Зеленский, обвинив СССР в развязывании второй мировой войны, по существу, предал своих избирателей. И я бы добавил: он утратил право на власть. Он утратил легитимность. Он больше не легитимный президент Украины. Потому что он не выражает мнение тех, кто за него проголосовал.
Но надо отметить, что ровно так же поступали все предыдущие президенты Украины. От Кравчука, который победил голосами востока первоначально, включая Кучму, Януковича. Ну, один был, которого третьим туром протащили. Так что это их традиция. А это ставит вопросы еще об одном моменте. Украинская государственность не сложилась. Т. е. институционально она не сложилась.
Поскольку я этнический украинец, мне не очень приятно об этом говорить. Но по факту, если мы имеем ситуацию, где созданные государственные институты не выполняют своих функциональных задач и всеобщее голосование не обеспечивает даже формального соответствия проводимой политики голосам избирателей, значит, на сегодняшний момент государственность не сложилась и Украина не может иметь своей государственности на данном этапе. Это не значит, что она не получит ее когда-нибудь.
Но, безусловно, это включение в войну против России. Ведется она не только Польшей и Украиной. Это такая ситуация, когда стоит задача у многих наших оппонентов сделать Россию во всем виноватой. А дальше вся эта историческая фактура не имеет никакого значения. Потому что можно лгать, можно объявлять все собственной противоположностью. Это осуществляется: кто-то принимает участие в борьбе на одной стороне, кто-то на другой. В принципе, это борьба насмерть.
Главная ошибка российского руководства была – это стремление постоянно договариваться. Потому что тот, кто ставит своей задачей достичь договоренности любой ценой, как факта договоренности, что делал, скажем, Горбачев, тот, безусловно, проигрывает. В отношении Польши, если о ней говорить, – там понижение уровня дипломатического представительства. Ну, с Украиной его практически и так нет. И я не исключаю, что мы должны были бы делать, если бы сейчас на границах с Россией, условно говоря, воскрес Гитлер и создал вновь нацистский режим? Мы должны были бы это терпеть? Или у нас, как у основателя и победителя во второй мировой войне, как страны, спасшей мир от нацизма, есть определенные обязательства перед собой и перед миром по недопущению появления таких вещей