Часто используют набор целей и задач, перечисленных ниже. Это те требования, на которые должен отвечать любой бизнес-план. Можно дополнить этот список, исходя из специализации вашего предприятия.
· Определение конкретных направлений деятельности фирмы, целевых рынков и места фирмы на этих рынках;
· Формирование долговременных и краткосрочных целей фирмы, стратегии и тактики их достижения. Определение лиц, ответственных за реализацию стратегии;
· Выбор состава и определение показателей товаров и услуг, предложенных потребителям. Оценка производственных и торговых издержек по их созданию и реализации;
· Выявление соответствия имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
· Определение состава маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
· Оценка финансового положения фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
· Определение трудностей, «подводных камней», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.