Найти в Дзене
Svetoline_and_money

Ты покупатель и ты на крючке!

ПОКУПАТЕЛЬ НА КРЮЧКЕ. Именно с таким названием я недавно прочитала книгу.
Она про рекламу и про маркетинг. Про формирование потребительских привычек у нас с вами. Интересное чтиво о том, как из нас делают «потребительских обезьянок» 🐒Ну да ладно, сегодня я больше о нашей сути, на которой, собственно, основаны все «крючки».

А вы задумывались, что в потребительском отношении мы циклимся на том, чего у нас НЕТ ?
На простом физиологическом примере это абсолютно нормально. У нас нет еды – мы покупаем еду, чтобы не умереть с голода. Нет воды – покупаем воду и тп. Мы не задумываемся о таких вещах, они на автомате.
〰️Хотя, я обращаю внимание на поведение дочери – если в холодильнике нет ее любимых продуктов, то для нее равнозначно – еды нет. И тогда я ей объясняю, что на самом деле продуктов много и много вариантов блюд можно приготовить〰️
Вернемся к нам, к взрослым людям – нечего надеть, а шкаф переполнен. Знакомо❓

Зацикленность на отсутствии чего-либо уходит далеко за предметы первой необходимости.

⭕ кеды на распродаже? У меня есть 3 пары в шкафу, а вот фиолетовых - НЕТ
⭕ у меня есть 3 куртки, а вот кожаной – НЕТ
⭕ у меня есть телефон на Android, а вот на IOS – НЕТ

Остановитесь на минуту и вспомните свои примеры импульсных покупок.

Моя «болевая точка» - это обувь. Сейчас, при принятии решения о покупке, я всегда отталкиваюсь от того, что у меня уже ЕСТЬ. Ещё я использую метод Скарлет - «я вернусь в магазин завтра», он защищает от спонтанных покупок.
И даже с таким осознанным подходом иногда могу купить 10е шпильки, но красного цвета👠

А вы знаете группу товаров, к которой у вас особая страсть ? Или у вас есть свои фишки защиты от крючков и сетей маркетинга?