Найти тему
Илья Александров

С чего начать изучение маркетинга?

Оглавление

Приветствую. На связи Илья Александров. После публикации первой статьи, у меня появилось 4 подписчика. Это очень здорово!

Эт я
Эт я

Но чтобы написать продолжение истории, как я попал в маркетинг, нужно собрать больше комментариев - ТУТ.

А сегодня поговорим, как стать маркетологом, если хочется уйти с работы. Так как аудитория Дзена очень взрослая, буду рассказывать простым языком.

За что платят деньги в маркетинге?

Давайте разбираться. Мои родители считали, что работа за компьютером - это несерьезное дело. Мол, ты клацаешь мышкой, занимаешься ерундой, а мы тут пашем.

Вообщем, не понимали, откуда я нахожу деньги. Поясняю. Задача любого маркетолога (отмечу, грамотного) - это настроить процесс получения заявок в бизнес клиента (по-научному, процесс лидогенерации), как минимум.

Существует много направлений маркетинга - это сайтоделанье, настройка Яндекс Директа, таргетированная реклама (более подробно поговорим ниже) и др. Это все инструменты для создания заявок.

Так или иначе, когда Вы делаете сайт, конечный результат - будет ни сайт, ни написанный текст, ни блоки, а как минимум заявки с него, а максимум продажи.

Когда Вы настраиваете Яндекс Директ, конечным результатом будут не объявления, ни клики, ни объявления, а заявки в бизнес клиента.

Если Вы возьмете за основу делать такой результат, как минимум, то заказчик останется с Вами надолго.

Какие направления есть в маркетинге, чтобы заработать?

На самом деле, их целая куча. Давайте разбираться по-порядку:

  • Создание сайтов
  • Дизайн
  • Контекстная реклама (Яндекс Директ, Google Adwords)
  • Таргетированная реклама (Вконтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники)
  • SMM (ведение аккаунтов)
  • Сложные услуги (автоворонки, геймификация, Чат-боты)

Сейчас более подробно расскажу, что каждая услуга значит.

Создание сайтов

Пример одного из наших сайтов, где мы за разработку заплатили 50 000 рублей
Пример одного из наших сайтов, где мы за разработку заплатили 50 000 рублей

Тут все просто. Заказчик решил рекламироваться в интернете. Чтобы были обращения на его услуги, нужен хороший сайт.

То есть Вы делаете ему сайт и за это получаете деньги.

Как сделать хороший сайт? Нужно проанализировать целевую аудиторию, конкурентов, выписать все смыслы Вашего предложения, упаковать это в отдельные блоки на сайте.

Для того чтобы делать хорошие сайты, необязательно знать HTML, CSS, PHP, можно делать крутые сайты на платформе Tilda или PlatformaLP.

Стоимость таких услуг от 10 000 рублей и до бесконечности (однако могут быть те, кто и демпингует).

Дизайн

Пример дизайна группы, за который мы заплатили 5000 рублей
Пример дизайна группы, за который мы заплатили 5000 рублей

Тут тоже просто. От простых визиток на услуги до сложных - оформление группы или дизайн сайта.

Необходимые знания в Photoshop, возможно Coral Draw.

Самое простое, Вы можете оформлять группы Вконтакте. Стоимость упаковки группы - от 5000 рублей, время на реализацию - 1-3 дня.

Контекстная реклама (Яндекс Директ, Google Adwords)

Пример контекстной рекламы в Яндекс Директе
Пример контекстной рекламы в Яндекс Директе

Окей, сайт сделали. Но это половина работы. Ведь сайт без трафика - это ничего.

Дальше мы можем скупать рекламе в Яндекс или Гугле. Если видели, то в поиске Яндекса (аналогично в Google) постоянно красуются 3-4 платных объявления.

Это реклама на поиске Яндекса или Google.

А еще, если Вы посетили, какой-нибудь сайт, а потом видите, что Вас догоняет предложение с картинкой и ссылкой на тот же сайт - это рекламная сеть Яндекса и контекстной-медийная реклама Google.

Как это работает?

Например, Вы, как заказчик, имеете полное право настроить показы рекламы по запросам в Яндексе "натяжные потолки".

То есть, когда потенциальный клиент введет данный запрос, Вас сайт покажется в объявлении.

Рекламный бюджет здесь списывается только в случае клика на объявление.

Таргетированная реклама

Пример поста из таргетированной рекламы
Пример поста из таргетированной рекламы

Здесь уже другой принцип. Есть социальные сети Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, Инстаграм.

В них сидит множество людей. Алгоритмы сетей анализируют поведение пользователей и записывают их в определенные категорий (Ремонт, Мама, Строители).

Вы имеете полное право настроить показы объявлений по этим аудиториям.

Как правило, заявки здесь дешевле, но холоднее. Деньги могут списываться здесь в случае кликов, а также на количество показов.

SMM (Маркетинг в социальных сетях)

Одна из задач SMM - чтобы был интересный контент, чтобы комментарии были и чтобы продавал
Одна из задач SMM - чтобы был интересный контент, чтобы комментарии были и чтобы продавал

Здесь смысл в создании качественного контента. К примеру, есть группа Вконтакте, в ней сидит аудитория.

Ваша задача придумать такой контент-план, после которого аудитория начнет вовлекаться в контент (ставить лайки, комментировать), максимум - это покупать.

Сложные услуги

Сюда можно отнести автоворонки, геймификацию, чат-боты и другую штуку.

Примерно это выглядит вот так вот
Примерно это выглядит вот так вот

Рассказывать можно на 2-3 статьи, поэтому поговорим позднее.

Как все-таки стать маркетологом и уйти с нелюбимой работы?

Сначала Вы изучаете какой-то один простой инструмент (Яндекс Директ, Таргетированная реклама или SMM).

Практикуйтесь в нем. Находите первого заказчика. Настраиваете ему за бесплатно услугу, набирайтесь опыта. Сливаете впустую ни одну тысячу рублей.

Получаете кейс - результаты работ. Дальше находите другого заказчика, реализуете качественно услугу. Собираете еще один кейс.

Обрастаете жирным опытом. Повышаете свой чек на услуги. Обрастаете заказчиками. Начинаете делегировать работу своим помощникам.

Рассказывать о каждом инструменте можно на несколько статей, так как объем информации очень большой.

P.S. Как много тут людей, кто хочет уйти на удаленку (например, в интернет-маркетинг)?