Найти в Дзене

«Я того родственник» … или как сменится власть в Абхазии на этот раз

За все эти годы в Республике так и не удалось выработать успешный и эффективный механизм контроля за внутриполитическими процессами. А абхазскому обществу сложно самостоятельно разобраться в собственных же «хитросплетениях» родственных, политических, экономических и традиционных систем. Но как бы там ни было, ситуация пытается стабилизироваться, и у абхазской политической оппозиции есть, как минимум, два месяца, чтобы заняться своим любимым делом – «склоками и выяснениями, кто тут главный». Да, социальная обстановка в республике (в том числе и криминогенная) требует срочных мер, а не бесконечных выяснений, «кто кому родственник». Но решения о выдвижении тех или иных кандидатур часто принимаются на фамильных сходах и посредством традиционных для абхазского общества механизмов. Это не хорошо и не плохо. Это ­ данность, которую необходимо искоренить. К тому же «абхазская демократия» должна «достичь зрелости» и оставить в прошлом «практику досрочного выдавливания президентов со своих посто

За все эти годы в Республике так и не удалось выработать успешный и эффективный механизм контроля за внутриполитическими процессами. А абхазскому обществу сложно самостоятельно разобраться в собственных же «хитросплетениях» родственных, политических, экономических и традиционных систем. Но как бы там ни было, ситуация пытается стабилизироваться, и у абхазской политической оппозиции есть, как минимум, два месяца, чтобы заняться своим любимым делом – «склоками и выяснениями, кто тут главный».

Да, социальная обстановка в республике (в том числе и криминогенная) требует срочных мер, а не бесконечных выяснений, «кто кому родственник». Но решения о выдвижении тех или иных кандидатур часто принимаются на фамильных сходах и посредством традиционных для абхазского общества механизмов. Это не хорошо и не плохо. Это ­ данность, которую необходимо искоренить. К тому же «абхазская демократия» должна «достичь зрелости» и оставить в прошлом «практику досрочного выдавливания президентов со своих постов». С этим тезисом сложно спорить: политическая жизнь Апсны превратилась в череду государственных переворотов, и уже на протяжении десятилетия Республика живет в такой «пресловутой стабильности».

На сегодняшний день, республиканская оппозиция – это «собранная воедино система», ситуативно сложившаяся на почве общей неприязни к одному «противнику» - Раулю Хаджимбе. Сбоку в нее торпедой врезался Ахра Авидзба со своими личными преставлениями о том, как переустроить все «по-братски», иными словами по принципу «родственной» демократии. Вполне вероятно, за два с лишним месяца, оставшихся до новых выборов, вся эта конструкция может развалиться, поскольку общий враг повержен, и кто-то теперь должен стать главным. Всем уже давно понятно, выбирать придется от объединенной оппозиции, но, также, не исключено появление абсолютно новых кандидатов в президенты. В этом вопросе даже Тбилиси не оставляет многочисленных попыток создать там что-то вроде «прозападной силы», используя ресурсы международных НПО…

Проблема отсутствия власти – это проблема нежелания абхазского общества договариваться друг с другом и искать пути развития. То, что Москве удалось разрешить очередной кризис без кровопролития, Абхазии — это, несомненно, в плюс, но что дальше? Так будет продолжаться бесконечно? Вопрос остается открытым…

Сейчас все-таки появилась надежда, что кандидат от объединенной оппозиции, кем бы он ни был, сможет на некоторое время погасить весь этот внутренний огонь. Остается подождать совсем немного – пару-тройку недель, и станет ясно, сможет ли республиканская оппозиция сохранить свой статус в обществе. Если все-таки сможет, появится шанс на то, что вечный политический кризис в республике будет исчерпан. Да, общество расколото, но все же не настолько, чтобы не найти в себе сил для создания дееспособной системы власти.