Вот и пришла пора покупать новый аккумулятор. Встал выбор: какого производителя, по какой цене. Сначала надо задуматься, а сколько лет вашему?
Почему?
Потому что если вы покупали хороший аккумулятор два-три года назад, то для него это может быть ещё не срок. Вполне вероятно что что то происходит с машиной. И это надо проверить. Совсем не хорошо будет если он ещё живой и у вас опять начнутся проблемы только уже с новым аккумулятором.Тем более что вещь скажем так не совсем дешевая. Обратитесь к электрику который посмотрит состояние вашего автомобиля по электрической части. Если у вас бюджетный аккумулятор то вполне вероятно что уже и пора. Но всё равно от посещения автоэлектрика хуже не будет.
Переходим к выбору; Дорогой или дешевый. У тех и у других есть плюсы и минусы. Рассмотрим наиболее распространённые аккумуляторы ёмкостью 60 а/ч. Дешёвые акб практически 100% прослужат гарантийный срок. То есть-один год. А там как повезёт. Три года для них вполне нормально. Для дорогих акб вполне приемлемо пять- шесть лет эксплуатации и дольше. Некоторые заводы-изготовители заявляют о гарантированном сроке эксплуатации. Цифры есть и четыре года и шесть лет. Это не является гарантийным сроком. Гарантийный срок так и остаётся год максимум два. Завод гарантирует что при правильной эксплуатации авто акб прослужит столько. Лично у меня дорогой акб стоит пятую зиму и пока всё нормально.
Теперь поговорим о пусковом токе. Не по научному а по простому. Величина пускового тока у шестидисяток лежит в границах 480-640 ампер.
Во всяком случае ниже или выше я не видел. Почему у одинаковых аккумуляторов присутствует такой разбег. Всё просто. Чем дороже акб тем выше пусковой ток. Что это такое. Чем выше пусковой ток тем при более низких температурах акб провернёт двигатель. У одного пацанёнка стояла новая пятьдесятпятка с пусковым 470 на машине с двухлитровым мотором. Ниже минус десять она двигатель не прокручивала.
У дорогого акб плюс это высокий пусковой ток и больший срок жизни. Минус-цена. У дешевого акб плюс-цена. Минус- меньший срок жизни и пусковой ток. По производителям рекламировать или хаять никого не буду. На мой взгляд качество у всех примерно одинаковое. Все они научились делать аккумуляторы которые проживут гарантийный срок. Гарантийные случаи сейчас достаточно редки.
Вот из этого и надо исходить при выборе аккумулятора. Если вы собираетесь пользоваться своим авто год-два то почему бы и не взять дешёвый акб. Если авто у вас надолго то моё мнение лучше дорогой. И срок жизни дольше и пусковой ток больше. А если вы живёте где нибудь на северах-то однозначно только хороший АКБ.
Ещё один совет. Покупать аккумулятор лучше в крупных магазинах. Потому что у них должны быть серьёзные поставщики которые имеют гарантийные лаборатории. Если с вашим аккумулятором что то случится, больше вероятность того что вам его поменяют без всякого футбола.
Теперь об оформлении покупки. Не все относятся к этому серьёзно. При продаже аккумулятора продавец заполняет гарантийный талон. Проследите правильность его заполнения. Неправильно заполненный или с исправлениями гарантийный талон может стать причиной снятия аккумулятора с гарантии. Прежде чем поставить на гарантийном талоне свою подпись внимательно прочитайте всё что написано мелким шрифтом. Ставя подпись вы соглашаетесь с тем что написано этим шрифтом. Там могут быть подводные камни. Как пример: если допустим срок гарантии два года вас могут обязать посетить раз в год определённый сервисный центр, в противном случае аккумулятор будет снят с гарантии. Или ещё что нибудь.