Здравствуйте дорогие друзья.
Сегодня поговорим о продукции компании Chengdu Lancol High Tech Co.,Ltd
На рынке много фирм производящих диагностические оборудование для автомобильных аккумуляторов. Разница среди них порой незаметна на на первый взгляд. К примеру анализатор bat-500 и micro-200 очень похожи.
Начало 2020 года порадовало многих выходом в свет новинки от компании Lancol, которая по праву считается одной из лучших среди Китайских производителей диагностического оборудования для авто\мото акб, к примеру их бестселлер Lancol micro-200 завоевал народную славу за не высокую цену, и точные параметры измерений.
Порой погрешность измерений по сравнению с приборами именитых брендов составляет около 2-3%.
Затем в 2018 году на рынок поступает модель Lancol Micro-10 Sense . От micro-200 который отличался во всём. В нём инженеры постарались максимально подружить ваш телефон и сам тестер. Согласитесь проверять акб у машины которая не завелась утром в мороз в разы приятнее сидя в ее салоне, чем на промозглом ветродуе. Устройство получилось компактным, не имеющим экрана, все результаты измерений выводит на подсоединенное по Bluetooth 4.0 устройство как на Android так и iOS.
Вполне логичным и ожидаемым было, что однажды придет мысль объединить в себе возможность проверить состояние АКБ и экстренно его зарядить в случае такой необходимости. Похоже что LANCOL опять всех опережают.
В феврале на рынок ожидается выход новинки "NEW Bluetooth smart battery LANCOL car charger tester Diagnostic tool charger battery station" CAT-100.
Аппаратная часть:
По факту имеем вот такой приборчик.
Родной кабель был под американскую вилку, ну да ладно, решил пересадить на нашу. Однако глянув на сечение провода, отказался от этой идеи. Провод только кажется толстым и хорошим.
Не лучшие показатели, по этому настоятельно советую поискать иной провод.
Параметры:
Что обещает нам производитель
Фактические:
Крокодилы имеют два независимых контакта.
Контактные площадки разделены на две независимые друг от друга, и к каждой отдельно припаян свой провод. Аналогично и с "черным" проводом.
Не хватило линейки длинна проводов с крокодилами более 300мм.
Серый ABS пластик, приятен на ощупь и не пахнет.
Внутренности:
Разбираем и смотрим что внутри.
Корпус сделан из пластика, приятный и крепкий.
Устройство позиционируется как зарядное и диагностическое устройство для Авто-Мото АКБ 12В. Максимальный ток 3А, Максимальное зарядное напряжение 14.7В.
Программная часть и использование
Включение.
При включении питания без подключенной батареи прибор просто не включается. Видимо, таким образом осуществлена защита от КЗ. О чем говорит инструкция включения. Если у вас нет под рукой телефона, то CAT-100 автоматически через 15 минут начнет заряжать ваш акб.
Подключаем прибор через мультиметр в режиме измерения тока и видим что в состоянии покоя прибор потребляет 0.0153А. Для стационарного зарядного устройства нормально, да и как диагностический быстро не посадит вашу АКБ.
Для управления необходимо скачать программу с Google если у вас телефон на android. На iOS аналогичное приложение, с минимальными изменениями в оформлении, не знаю с чем связано, но факт есть факт.
Включаем bluetooth и саму программу.
Предварительно искать и подключаться к устройству не надо.
Языки
Смотрим какие языки доступны, но забегая вперед скажу сразу, лучше оставляйте английский. ;)
Выбор устройства
Теперь надо подключиться к нашему прибору.
Кстати, потом удобнее его переименовывать под конкретную батарею, если их у вас несколько не придется мучительно вспоминать что и когда вы тестировали.ажав на карандаш можно переименовать, количество символов ограничено. Да и язык надо оставлять английский.
История
Тут хранятся данные по тесту акб. Причем, только по нему, тест запуска двигателя, или генератора можно сохранить единственным способом через принскрин.
Помощь
Уже год как эти две вкладки в русском переводе перепутаны местами, так что не удивляйтесь.
Тест батареи
Теперь по поводу теста акб. Поехали.
От 100 до 2000А. Так же можно выбрать только ёмкость (к примеру если это акб от бесперебойника)
Жмём старт тест
Если тест явно ошибочный, то перезапускаем устройством повторяем измерения вновь. К сожалению из истории данную запись отдельно удалить не получиться, только все истории целиком. Может поправят когда нибудь.
Пробуем еще раз.
А теперь проверим насколько корректно работает тест для разных типов акб.
AGM Spiral
AGM Flate
EFB
GEL
Regular Flooded
Получаем, что измерения производятся всего по двум алгоритмам для простых свинцово-кислотных аккумуляторов и всех остальных свинцово-кислотных. Причем я сейчас говорю не о типе: малосурьмянистый, гибридный, кальциевый - это все относится к "Regular Flooded".
Тест запуска двигателя
Тест проверки генератора.
Самое смешное, что тест запуска двигателя не на машине не запустить.
А проверку как работает генератор вполне можно. Тогда оба напряжения будут одинаковы а пульсация 3.24мВ.
Заряд акб
Вкладка доступна только для CAT-100.
Теперь что касается зарядки. Подключаем CAT-100 к акб Rocket 60ah, 440En. Ca/Ca необслуживаемый. Выбираем этот пункт меню Заряд батареи. На момент написания обзора он все равно не переведён на иные языки, так что читаем по-английски. Благо букв мало, и все понятно.
Жмём на шестеренку и смотрим что можем менять.
По умолчанию стоит авто режим. Но мы можем сами выбрать тип акб, и максимальный ток заряда. Хотя я так и не заметил разницы в конечном напряжении заряда и Литий тем более без защиты я бы не стал заряжать. И вам пока не советую.
Заряд считается оконченным при напряжении выше 14.62-14.64В и токе от 0.3А и ниже.
А что будет, если в процессе заряда у вас отключают свет, а вас рядом не будет. Не стоит переживать заряд автоматически продолжится.
Монитор батареи:
Имеет два режима, график в реальном времени, и история. Теоретически можно мониторить 48 часов 50 минут максимум, но CAT-100 скидывает историю очищая ее.
В режиме реального времени работает нормально.
Показания и измерения:
А что на самом деле по показаниям?
Проверяем. Начало заряда.
Сторонние устройства показали чуть иные значения, но надо учитывать, что акб разряжена не сильно и ток падает быстро, а напряжение так же быстро растёт. Погрешность измерения на самом деле сотые Вольт, и Ампер.
К примеру тут прекрасно видно, что показания тока практически идентичны и разница укладывается в погрешность приборов и измерений.
Вполне нормально.
После окончания заряда устройство не прекращает поддерживать 14.6-14.7В на акб.
Иногда устройство может отвалится и найти его не получиться.
Идём во вкладку подключения, а там пусто.
Просто перезагрузите устройство отключением его от клемм АКБ, и подключите его потом вновь.
Приблизительные данные по некоторым ступеням заряда. Выбираем AGM согласно тому акб который заряжать решили. Специально для этого я разрядил не сильно один такой акб.
Как видно производитель задумывал так чтоб напряжение в режиме 7,8 было не выше чем в режиме 3. Но однако по факту это не так.
Как видим график напряжения снятый через Кулон-912 не соответсвует картинки самой программы.
Так же вне зависимости от того какой тип АКБ вы выбрали или какое ограничение тока выставите заряд будет идти до 14.8В, а ток бует от 3А и до минимума который может и хочет брать ваш АКБ в данный момент.
После окончания надписи 100%заряда, советую дождаться падения тока до минимального значения для вашего аккумулятора (что-то около 0.15А для 60Ач акб) подождать два часа и отключать устройство.
Если не хотите угробить свой АКБ не оставляйте CAT-100 подключенным к аккумулятору на длительный срок.
Если попытаться запустить заряд без подключения к сети 220В. Тогда нам скажут, что аккумулятор заряжен.
Тест АКБ сразу после окончания заряда.
Тест через некоторое время.
Итог:
В целом прибор оставил о себе лучшее впечатление чем Lancol Micro-10 Sense на начале продаж.
Надеюсь, что софт допилят и 14.66В станут 14.7В на дисплее.
После окончания заряда он будет уходить в буфер к 13.8В и держать акб там. При заходе в историю акб не будет ее обнулять ( Lancol Micro-10 Sense там вообще бред показывает, так что что лучше даже не знаю). Если у вас есть нагрузочная вилка, то режим монитора батареи в реальном времени для вас будет очень удобным - включили подождали когда начнет строиться график, ткнули вилкой, увидели провал, подвели пальцем на графике к пику провала, нажали и вот вам точное напряжение падения на нагрузке. Потом еще и отскок посмотреть можно. Очень удобно.
По функционалу тестирования что CAT-100, что Micro-10 Sense братья близнецы. Единственное,что у 10ки можно отпаять от клеммы и посадить жить под капот на постоянной основе, если потребление 0.0157А вас не смущает.
В момент теста может потреблять до 0.33А
А CAT-100 может подзаряжать ваш акб в стационарных условиях.
На этом у меня все, по возможности буду обновлять обзор, так как веду диалог с заводом изготовителем. Пытаемся сделать продукт лучше.
А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)
Бонусом видео как пользоваться на английском языке от производителя.