Найти тему
Горький Аккумулятор

Обзор анализатора аккумулятора + Зарядное устройство CAT-100 от компании Lancol.

Оглавление

Здравствуйте дорогие друзья.

Сегодня поговорим о продукции компании Chengdu Lancol High Tech Co.,Ltd

На рынке много фирм производящих диагностические оборудование для автомобильных аккумуляторов. Разница среди них порой незаметна на на первый взгляд. К примеру анализатор bat-500 и micro-200 очень похожи.

На 30.01.2020 нет в продаже
На 30.01.2020 нет в продаже

Начало 2020 года порадовало многих выходом в свет новинки от компании Lancol, которая по праву считается одной из лучших среди Китайских производителей диагностического оборудования для авто\мото акб, к примеру их бестселлер Lancol micro-200 завоевал народную славу за не высокую цену, и точные параметры измерений.

Порой погрешность измерений по сравнению с приборами именитых брендов составляет около 2-3%.

Затем в 2018 году на рынок поступает модель Lancol Micro-10 Sense . От micro-200 который отличался во всём. В нём инженеры постарались максимально подружить ваш телефон и сам тестер. Согласитесь проверять акб у машины которая не завелась утром в мороз в разы приятнее сидя в ее салоне, чем на промозглом ветродуе. Устройство получилось компактным, не имеющим экрана, все результаты измерений выводит на подсоединенное по Bluetooth 4.0 устройство как на Android так и iOS.

Вполне логичным и ожидаемым было, что однажды придет мысль объединить в себе возможность проверить состояние АКБ и экстренно его зарядить в случае такой необходимости. Похоже что LANCOL опять всех опережают.

В феврале на рынок ожидается выход новинки "NEW Bluetooth smart battery LANCOL car charger tester Diagnostic tool charger battery station" CAT-100.

Умное автоматическое зарядно-диагностическое устройство.
Умное автоматическое зарядно-диагностическое устройство.

Аппаратная часть:

По факту имеем вот такой приборчик.

Родной кабель был под американскую вилку, ну да ладно, решил пересадить на нашу. Однако глянув на сечение провода, отказался от этой идеи. Провод только кажется толстым и хорошим.

Не лучшие показатели, по этому настоятельно советую поискать иной провод.

Параметры:

Что обещает нам производитель

Характеристики.
Характеристики.

Фактические:

Крокодилы имеют два независимых контакта.

Контактные площадки разделены на две независимые друг от друга, и к каждой отдельно припаян свой провод. Аналогично и с "черным" проводом.

Не хватило линейки длинна проводов с крокодилами более 300мм.
Не хватило линейки длинна проводов с крокодилами более 300мм.

Не хватило линейки длинна проводов с крокодилами более 300мм.

Серый ABS пластик, приятен на ощупь и не пахнет.

Внутренности:

Разбираем и смотрим что внутри.

Корпус сделан из пластика, приятный и крепкий.

Корпус изнутри.
Корпус изнутри.

Устройство позиционируется как зарядное и диагностическое устройство для Авто-Мото АКБ 12В. Максимальный ток 3А, Максимальное зарядное напряжение 14.7В.

Программная часть и использование

Включение.

При включении питания без подключенной батареи прибор просто не включается. Видимо, таким образом осуществлена защита от КЗ. О чем говорит инструкция включения. Если у вас нет под рукой телефона, то CAT-100 автоматически через 15 минут начнет заряжать ваш акб.

Подключаем прибор через мультиметр в режиме измерения тока и видим что в состоянии покоя прибор потребляет 0.0153А. Для стационарного зарядного устройства нормально, да и как диагностический быстро не посадит вашу АКБ.

Потребление подключенном состоянии. 0.0153А
Потребление подключенном состоянии. 0.0153А

Для управления необходимо скачать программу с Google если у вас телефон на android. На iOS аналогичное приложение, с минимальными изменениями в оформлении, не знаю с чем связано, но факт есть факт.

Описание пока все еще только для m-10.
Описание пока все еще только для m-10.

Включаем bluetooth и саму программу.

Предварительно искать и подключаться к устройству не надо.

Языки

Смотрим какие языки доступны, но забегая вперед скажу сразу, лучше оставляйте английский. ;)

Полный список языков.
Полный список языков.

Выбор устройства

Теперь надо подключиться к нашему прибору.

Кстати, потом удобнее его переименовывать под конкретную батарею, если их у вас несколько не придется мучительно вспоминать что и когда вы тестировали.ажав на карандаш можно переименовать, количество символов ограничено. Да и язык надо оставлять английский.

История

Тут хранятся данные по тесту акб. Причем, только по нему, тест запуска двигателя, или генератора можно сохранить единственным способом через принскрин.

Истории измерений акб
Истории измерений акб

Помощь

Тут все понятно,кто же сюда залезть будет пока все не сломает?
Тут все понятно,кто же сюда залезть будет пока все не сломает?

Уже год как эти две вкладки в русском переводе перепутаны местами, так что не удивляйтесь.

Тест батареи

Теперь по поводу теста акб. Поехали.

Выбираем верхнюю вкладку
Выбираем верхнюю вкладку
Соглашаемся
Соглашаемся
Выбираем наш тип акб и пусковой ток.
Выбираем наш тип акб и пусковой ток.

От 100 до 2000А. Так же можно выбрать только ёмкость (к примеру если это акб от бесперебойника)

10-220АЧ
10-220АЧ

Жмём старт тест

Можем получить такую картинку.
Можем получить такую картинку.

Если тест явно ошибочный, то перезапускаем устройством повторяем измерения вновь. К сожалению из истории данную запись отдельно удалить не получиться, только все истории целиком. Может поправят когда нибудь.

Пробуем еще раз.

Вуаля. Получилось. Согласитесь для акб от декабря 15ого года после 8ми часов отстоя после зарядки вполне не плохо.
Вуаля. Получилось. Согласитесь для акб от декабря 15ого года после 8ми часов отстоя после зарядки вполне не плохо.

А теперь проверим насколько корректно работает тест для разных типов акб.

История измерений. Каждый тип отдельно.
История измерений. Каждый тип отдельно.

AGM Spiral

SOH-100: SOC-100: U=12.81: CCA=265: Rint=8.57
SOH-100: SOC-100: U=12.81: CCA=265: Rint=8.57

AGM Flate

SOH-100: SOC-100: U=12.83: CCA=265: Rint=8.57
SOH-100: SOC-100: U=12.83: CCA=265: Rint=8.57

EFB

SOH-100: SOC-100: U=12.79: CCA=265: Rint=8.57
SOH-100: SOC-100: U=12.79: CCA=265: Rint=8.57

GEL

SOH-100: SOC-100: U=12.79: CCA=265: Rint=8.57
SOH-100: SOC-100: U=12.79: CCA=265: Rint=8.57

Regular Flooded

SOH-100: SOC-100: U=12.79: CCA=320: Rint=8.57
SOH-100: SOC-100: U=12.79: CCA=320: Rint=8.57

Получаем, что измерения производятся всего по двум алгоритмам для простых свинцово-кислотных аккумуляторов и всех остальных свинцово-кислотных. Причем я сейчас говорю не о типе: малосурьмянистый, гибридный, кальциевый - это все относится к "Regular Flooded".

Тест запуска двигателя

Выключаем все потребители, заводим двигатель и нажимаем кнопку "Ок".
Выключаем все потребители, заводим двигатель и нажимаем кнопку "Ок".
Видим время запуска и просадку напряжения. Какой-то странный график.
Видим время запуска и просадку напряжения. Какой-то странный график.

Тест проверки генератора.

Нас просят увеличить обороты до 2500 в течении 5ти секунд и нажать "Ок".
Нас просят увеличить обороты до 2500 в течении 5ти секунд и нажать "Ок".
Наши данные. Напряжение на холостых и повышенных оборотах.
Наши данные. Напряжение на холостых и повышенных оборотах.

Самое смешное, что тест запуска двигателя не на машине не запустить.

Не найдена машина ;))
Не найдена машина ;))

А проверку как работает генератор вполне можно. Тогда оба напряжения будут одинаковы а пульсация 3.24мВ.

Данные с акб стоящего на полу в помещении.
Данные с акб стоящего на полу в помещении.

Заряд акб

Вкладка доступна только для CAT-100.

Теперь что касается зарядки. Подключаем CAT-100 к акб Rocket 60ah, 440En. Ca/Ca необслуживаемый. Выбираем этот пункт меню Заряд батареи. На момент написания обзора он все равно не переведён на иные языки, так что читаем по-английски. Благо букв мало, и все понятно.

Тестирование перед зарядом.
Тестирование перед зарядом.
Окно заряда
Окно заряда

Жмём на шестеренку и смотрим что можем менять.

Настроек не так чтоб много, но хватит.
Настроек не так чтоб много, но хватит.

По умолчанию стоит авто режим. Но мы можем сами выбрать тип акб, и максимальный ток заряда. Хотя я так и не заметил разницы в конечном напряжении заряда и Литий тем более без защиты я бы не стал заряжать. И вам пока не советую.

Идет проверка акб/заряд
Идет проверка акб/заряд
Ток падает, напряжение растёт.
Ток падает, напряжение растёт.

Заряд считается оконченным при напряжении выше 14.62-14.64В и токе от 0.3А и ниже.

Заряд окончен
Заряд окончен

А что будет, если в процессе заряда у вас отключают свет, а вас рядом не будет. Не стоит переживать заряд автоматически продолжится.

Монитор батареи:

Имеет два режима, график в реальном времени, и история. Теоретически можно мониторить 48 часов 50 минут максимум, но CAT-100 скидывает историю очищая ее.

Нет истории говорит.
Нет истории говорит.

В режиме реального времени работает нормально.

Под нагрузкой вилкой HB-01 100A.
Под нагрузкой вилкой HB-01 100A.

Показания и измерения:

А что на самом деле по показаниям?

Проверяем. Начало заряда.

Данные взятые из программы.
Данные взятые из программы.

Сторонние устройства показали чуть иные значения, но надо учитывать, что акб разряжена не сильно и ток падает быстро, а напряжение так же быстро растёт. Погрешность измерения на самом деле сотые Вольт, и Ампер.

Соответствуют действительности верить можно.
Соответствуют действительности верить можно.

К примеру тут прекрасно видно, что показания тока практически идентичны и разница укладывается в погрешность приборов и измерений.

Ну если присмотреться.
Ну если присмотреться.
Разница в показаниях тока.
Разница в показаниях тока.

Вполне нормально.

После окончания заряда устройство не прекращает поддерживать 14.6-14.7В на акб.

Если зайти в вкладку монитор батареи, то увидим, что заряд продолжается.
Если зайти в вкладку монитор батареи, то увидим, что заряд продолжается.

Иногда устройство может отвалится и найти его не получиться.

Отвалилось достигнув 100%
Отвалилось достигнув 100%

Идём во вкладку подключения, а там пусто.

Нет устройств.
Нет устройств.

Просто перезагрузите устройство отключением его от клемм АКБ, и подключите его потом вновь.

Иногда можно поймать и такой глюк. Заряд отключен, но идет.
Иногда можно поймать и такой глюк. Заряд отключен, но идет.

Приблизительные данные по некоторым ступеням заряда. Выбираем AGM согласно тому акб который заряжать решили. Специально для этого я разрядил не сильно один такой акб.

Тест акб Genparts 26 ah 260CCA  до разряда.
Тест акб Genparts 26 ah 260CCA до разряда.
Специально выбираем AGM
Специально выбираем AGM
30%
30%
50%
50%
60%
60%
70%
70%
98%
98%
100%
100%

Как видно производитель задумывал так чтоб напряжение в режиме 7,8 было не выше чем в режиме 3. Но однако по факту это не так.

График напряжения заряда данной акб. Кому надо лог-файл и программку могу скинуть на почту, или в иное место.
График напряжения заряда данной акб. Кому надо лог-файл и программку могу скинуть на почту, или в иное место.

Как видим график напряжения снятый через Кулон-912 не соответсвует картинки самой программы.

Так же вне зависимости от того какой тип АКБ вы выбрали или какое ограничение тока выставите заряд будет идти до 14.8В, а ток бует от 3А и до минимума который может и хочет брать ваш АКБ в данный момент.

После окончания надписи 100%заряда, советую дождаться падения тока до минимального значения для вашего аккумулятора (что-то около 0.15А для 60Ач акб) подождать два часа и отключать устройство.

Если не хотите угробить свой АКБ не оставляйте CAT-100 подключенным к аккумулятору на длительный срок.

Если попытаться запустить заряд без подключения к сети 220В. Тогда нам скажут, что аккумулятор заряжен.

Погрешность измерения тока? или же все таки потребление самого устройства?
Погрешность измерения тока? или же все таки потребление самого устройства?

Тест АКБ сразу после окончания заряда.

все плохо?
все плохо?

Тест через некоторое время.

А нет, все нормально.
А нет, все нормально.

Итог:

В целом прибор оставил о себе лучшее впечатление чем Lancol Micro-10 Sense на начале продаж.

Надеюсь, что софт допилят и 14.66В станут 14.7В на дисплее.

После окончания заряда он будет уходить в буфер к 13.8В и держать акб там. При заходе в историю акб не будет ее обнулять ( Lancol Micro-10 Sense там вообще бред показывает, так что что лучше даже не знаю). Если у вас есть нагрузочная вилка, то режим монитора батареи в реальном времени для вас будет очень удобным - включили подождали когда начнет строиться график, ткнули вилкой, увидели провал, подвели пальцем на графике к пику провала, нажали и вот вам точное напряжение падения на нагрузке. Потом еще и отскок посмотреть можно. Очень удобно.

По функционалу тестирования что CAT-100, что Micro-10 Sense братья близнецы. Единственное,что у 10ки можно отпаять от клеммы и посадить жить под капот на постоянной основе, если потребление 0.0157А вас не смущает.

Потребление m-10 в режиме ожидания.
Потребление m-10 в режиме ожидания.

В момент теста может потреблять до 0.33А

Включается монитор аккумулятора.
Включается монитор аккумулятора.

А CAT-100 может подзаряжать ваш акб в стационарных условиях.

На этом у меня все, по возможности буду обновлять обзор, так как веду диалог с заводом изготовителем. Пытаемся сделать продукт лучше.

А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)

Бонусом видео как пользоваться на английском языке от производителя.