Читаю в комментариях под своими статьями о малом бизнесе, особенно про розницу, что у людей нет денег, упала платежеспособность населения и другие ужасы. Однако с другой стороны магазины работают, новые смартфоны покупают, в кино и на концерты ходят, в институтах на платном учатся и т.д. В общем жизнь идет своим чередом, правда для многих в России жизнь ухудшилась. Сытые годы начала 2000-х только в воспоминаниях, а кто-то ещё помнит светлое застойное время, когда про зарплату "дадут не дадут" и мыслей не было. Ждали каждую пятилетку, зная, что тебе зарплату повысят, а продукты останутся на прежнем уровне.
Сегодня очень многое изменилось и в стране, и самих людях, которые и есть основной покупатель, а значит двигатель экономики. Не будет он (покупатель) тратить свои деньги, всё встанет. А вот куда, за что и кому он отдаст свои кровные, это уже вопрос и вопрос архиважный.
Я в свое время своему товарищу по бизнесу ( у него то же мебельный "бизнес" до сих пор), когда он говорил, что клиенты перестали заказывать мебель, что всё плохо, я его спрашивал - "Слава, мебель, как заказывали так и заказывают, а что ты сделал, чтобы её заказывали у тебя, а не конкурента?" Сегодняшние стоны о том, что бизнес зажимают, это всё следствие того, что предприниматели у нас ещё не бизнесмены, а только учатся. И скорее всего в начальной школе. И им приходится тягаться на нашем внутреннем рынке мировыми игроками, которые в принципе не ограничены в размерах финансовых.
Покупатель в стране есть и деньги тоже у него есть, на то, что ему необходимо сегодня. Нужна машина, взял кредит, нужен телефон, взял рассрочку, нужно дом построить получил откат,
Я писал в других своих статьях про крах розницы, но это было в прошлом году, но тенденция сохранится и в этом году. И причиной тому еще становится разрыв между желаниями, требованиями и возможностями потребителя и структурой работы. алгоритмами ведения бизнеса в торговле и в услугах в частности. Эти ножницы начали сильно проявляться с середины нулевых годов 21 века. Сегодня эти ножницы уже превращаются в шпагат Волочковой.
Сегодня те деньги, которые зарабатывает население тратятся на приобретение товаров чаще всего произведенного не у нас в России. То есть деньги инвестируются в промышленность другого государства, а защитные меры мы сильно не можем ввести так, как являемся членами ВТО. Вступление в ВТО было на мой взгляд огромной ошибкой, которая из нас и делает страну поставщика сырья.
Теперь про время, которое становится все дороже и дороже. Население получило он-лайн доступ к различным сервисам и площадкам по торговле, уже практически нет необходимости искать что-то в магазинах. когда можно во время работы или дома залезть в интернет и заказать себе все, что понравилось при наличии средств. Магазины со своими дорогими арендами становятся выставками товаров. "Хочу вот такое , как эпл, но дешевле" И вот вам китайский аналог. Хочу гуччи, заказываешь эрзац гуччи, но издалека кто разберет, что это подделка.
Торговля оффлайн схлопывается ещё и потому, что кадры, которые работают в этом секторе, не всегда являются профессионалами. Их натаскивают на скрипты, и они, как биороботы, общаются с посетителями.
Меняется и менталитет потребителя, его приучают к одноразовости, и вариативности поведения и потребления. Монстры производства стремятся любыми способами привлечь и заставить, купить их товар хотя бы один раз в жизни. Вспомним фразу " Этот крем должна купить каждая женщина хотя бы один раз!"
Торговлю ждет очень сильное переформатирование, маятник потребления вскоре может пойти в обратную сторону. И это уже на западе прослеживается, когда одноразовость будет сменяться на полезность продукта и изделия. Зачем платить за смартфон 170000 руб, если используешь его только на 15% его возможностей. Пример тому Айфон 11, который снимает под водой. Будете купаться в ванной или бане или бассейне , не забудьте взять его с собой.
Напомню, что моё мнение может сильно отличаться от мнений в комментариях, но другие мнения дают возможность получать информацию "с земли". Надеюсь на ваши интересные комментария. Читайте мои другие статьи про малый бизнес и торговлю.