Пантеоцид
Стюарт Слейд
(Перевод: В. Тимофеев. Дисклеймер)
1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
Личные покои Михаила-Лан, Рай.
— Тебя сильно ранило? — беспокойство в голосе Михаила звучало диаметрально противоположно его реальным мыслям об Урииле.
— Повезло, что я вообще выжил, Михаил-Лан. Над Эль-Пасо люди встретили меня самолетами и ракетами. Я успел вовремя нырнуть в портал, но он получился маленьким и зацепил край крыла. Оно тяжело сломано и медленно заживает. А еще осколки человеческих ракет. Несколько успели проникнуть через портал, раны от них исцеляются тоже медленно.
Я мог бы, пожалуй, дать тебе выпить чего покрепче, чтоб ты забыл о ранах, но вряд ли ты оценишь.
— Уриил-Лан, я обязан передать тебе, что Всевидящий Отец недоволен атакой на Эль-Пасо. Из живущих там людей умерли лишь немногие. Это далеко от ожидавшегося им истребления целого города.
— Я сделал все, что мог. Люди изменились, Михаил-Лан. Когда-то сотни сотен их падали от единого моего касания, но сейчас мне тяжело даже просто коснуться их. А когда они меня ощущают, то сопротивляются. Принести им покой занимает время, а самолеты и ракеты его не дают. Я беру, что могу, и должен быть доволен этим.
Ох, парень, как же здорово это прозвучит, когда я расскажу Ях-Ях, с великим удовольствием думал Михаил-Лан. Уриил-Лан говорит, что делает что хочет, а ты должен довольствоваться этим. Мысль его явно повеселит.
— Уриил-Лан, мы на войне. Всевышний это понимает.
Михаил-Лан едва сдержал смешок при этих словах. Яхве едва ли осознает, что такое война против людей. Как и Сатана. Даже несмотря на факт, что Рай следил за прогрессом человечества, а Ад нет. Старая, тянущаяся из тьмы бесчисленных тысячелетий проблема — всегда были отказывающиеся слышать не укладывающееся в их картину мира. В воображении Яхве люди все еще представали доверчивыми и бездумными овцами, и он не допускал никаких несоответствий этой мысли. Идею о превращении овец в безжалостных убийц он просто не воспринимал.
Михаил-Лан повел цепь размышлений дальше. Если даже Яхве очнется и протрет глаза, ему это не поможет. Одно дело — слышать о возможностях человеческого оружия, и совсем другое — видеть и понимать реалии. Способность людей заливать поле боя огнем и сталью не имела прецедентов на памяти ангелов.
— Михаил-Лан, ты знаешь людей. Где мне нанести следующий удар? — Уриил просил совета, отчасти надеясь, что ему посоветуют бросить идею.
Михаил-Лан тщательно размышлял. Техас? Где народ рад пострелять и вооружен до зубов? На это Уриил больше не попадется. Он быстро подумал насчет отправки Уриила на дистанцию поражения базы ВВС Неллис[1] и полигона Тонопа[2], где люди невероятно развили свои машины убийства даже по их стандартам. Проблема в том, что единственная стоящая цель в Неваде — его любимый Лас-Вегас, а позволять Уриилу отнять этот город он никак не собирался. Калифорния? Стоит подумать.
Внезапно Михаила осенило. Город, где полно морпехов, окруженный авиабазами и ракетными батареями, место базирования немалой части флота США. Идеально.
— Уриил-Лан, пока отдыхай здесь. Когда снова будешь готов, советую нанести удар по Сан-Диего[3].
Михаил-Лан вежливо попрощался со своим выздоравливающим гостем, раздул летательные мешки и поднялся в воздух, направляясь в Вечный Город и свой офис. Но по пути, конечно, придется нанести еще один многообещающий визит. В дороге его мозг вернулся к насущной проблеме — раскрытому Лемуилом-Лан второму заговору. Повезло, что Лемуил и близко не знал людей, хотя и считал иначе. Потому что если бы знал, то узнал бы и открывающийся в графиках паттерн. Михаил-Лан определил его с первого взгляда.
Второй заговор весьма отличался от его собственного. Михаил-Лан ставил простую цель: он готовил ситуацию, когда окончательно прогнившую и коррумпированную правящую элиту Рая можно будет смести одним мощным ударом. Его клуб и сосредоточенная там деятельность имели главной целью именно это. Подсаживая гостей на удовольствия — строго и абсолютно запрещенные Яхве — он создавал объединенную этими наслаждениями группу, отделенную от остального Рая. Когда Михаил нанесет удар, он обезглавит Рай и победит. Классический переворот.
Новый заговор действовал совсем не так. Михаил-Лан создавал новое сообщество, медленно распространяющее влияние на высшие круги Рая. А неизвестный конкурент готовит подпольную армию, «сопротивление», думал Михаил. Оно делится на крошечные ячейки, члены которых знают только друг друга. Во всяком случае, теоретически. В реальности все обстоит совсем не так: между ячейками всегда есть утечки.
Дело в том, что цель такой организации — бросить вызов правящим кругам и поставить их перед лицом массового восстания. Новый план ставил всю систему вверх дном. Он означал гражданскую войну в Раю — то единственное, чего Михаил пытался избежать. Кроме, конечно, человеческих танков на улицах Вечного Города. Вот этого он стремился избежать любой ценой. Нужно держать людей на расстоянии, заставить их гоняться за собственным хвостом на Земле. Потому что, если они действительно переключат внимание на Рай, прибытие их танков станет лишь вопросом времени.
Михаил-Лан увидел внизу обшитый бронзой домик, одни из его малых апартаментов, специально подготовленные для единственного обитателя. Он сложил крылья, аккуратно ступил на посадочный пандус и дал мешкам сдуться. И прошел внутрь.
— Белиал. Как твои дела?
Огромный демон, некогда Великий Герцог Ада и единственный сумевший серьезно ударить по людям придворный из свиты Сатаны, раздраженно глянул на гостя.
— Сколько мне еще торчать в этой бронзовой коробке? Впереди много дел.
— Сколько мне угодно, — холодно произнес Михаил-Лан. Он не знал, способны ли люди навестись на разум Белиала, и рисковать не хотел. — Если только ты не желаешь попытать удачи с людьми.
Белиал тряхнул головой.
— Я хочу по ним ударить. И не только по ним. Здесь я теряю время.
— Времени у нас навалом, Белиал-Лан-Михаил. Ты, вероятно, будешь рад узнать, что твоя экс-подружка Эвриала явно не теряла время зря. Она вступила в союз с важным человеком Гаем Юлием Цезарем и обернула это к большой выгоде. Она даже заключила мир с людьми и свалила на тебя всю вину за Шеффилд и Детройт. Она богата, счастлива и процветает, как и ее род. Разумеется, люди заставляют их прикрывать головозмей.
Белиала почти трясло от ярости.
— За предательство перед смертью она будет тысячелетия вопить от боли! И ее человеческий союзник тоже.
— Без вариантов, Белиал. Эвриала — твоя проблема, согласен. Но Гай Юлий Цезарь вне зоны доступа. Он под защитой других, и они не потерпят причинения ему вреда, — Михаил-Лан заговорил самым дружеским тоном. — В любом случае, тебя также обрадует, что баронесса Юлапки тоже процветает и стала королевой наг. Они организовали службу доставки и убрали с рынка ФедЭкс[4]. Ни раньше, ни позже, те как-то потеряли одну мою посылку.
Белиал сжал кулаки и заметался туда-сюда от мысли, что нижайшие из его слуг благоденствуют под правлением людей в Аду. Михаил-Лан улыбался его гневу. Демонам определенно стоит поучиться контролировать эмоции, их неумение делать это привело к падению.
— А теперь к делу, Белиал. Как нам обрушить огонь на людские города?
— Это не проблема. Открой портал с одним концом в наполненном лавой жерле вулкана, другим над целью.
— Это проблема. По качеству воздуха здесь ты должен был понять, что в Раю вулканов нет. Тем не менее, мне нужно как-то исполнить пророчество о Четвертой Чаше Гнева и обрушить огонь на их города.
— Зачем ты напророчил то, что не в состоянии исполнить? — Белиал не мог поверить, что холодный и расчетливый Михаил-Лан, величайший генерал Яхве, способен так облажаться.
— Я не пророчил. Ты знаешь, как появились те пророчества? Я был с визитом в Южной Америке и под завязку нагрузился местными товарами. Экстрактом листьев, который люди зовут кокаином. Неважно, на обратном пути я остановился там, где сейчас Мехико, и собрал отличных грибов. Они хороши, Белиал, тебе стоит их попробовать. Дают безумные видения. Итак, мне стало интересно, что получится, если кто-нибудь смешает эти грибы с кокаином. Ставить эксперимент на ком-то важном я не хотел, так что отправился в место под названием Патмос[5], дыру на задворках мира. И нашел сидящего у дороги бродягу. Он молил о еде, так что я дал ему приправленного грибного салата, сел и стал наблюдать веселье.
— И что это была за картина, дружище Белиал! Глаза сверкали, он прыгал туда-сюда и выкрикивал бред. Это стоило видеть, скажу я тебе. Откуда мне было знать, что какой-то грамотей запишет его бредни и сохранит? Я думал, его просто сочтут очередным сумасшедшим, ударят камнем по башке или сделают еще что-нибудь эдакое. Но вместо этого он становится Святым Иоанном Богословом, а результат моего грибного салата превращается в Книгу Откровения. Я пытался ее скрыть, правда пытался. Но никейцы[6] не слушали. Томас Джефферсон тоже ее осуждал, но его мнение не восторжествовало, увы. Но не время оплакивать былое. Пророчества существуют, и мы должны их исполнить. Итак, вулканов в Раю нет, есть идеи получше? – перешел к делу Михаил.
Белиал качнул головой.
— Нельзя излить лаву без источника. Мы должны вернуться в Ад и открыть вулкан там.
— Тартар занят людьми. Это их главная база на севере. Они внимательно следят за вулканами. Кстати, они отдали Палелабор твоим человеческим рабам, и те запустили прибыльный добывающий бизнес. Железо, медь, титан и прочее.
Белиал осел и обхватил лицо руками. Любимый Палелабор в руках некогда бывших рабами его глубин людей. Михаил-Лан присел и похлопал демона по плечу.
— Не переживай об этом, Белиал. Просто придумай, как нам залить города людей огнем.
Встреча с Белиалом заняла меньше запланированного, и Михаил-Лан решил, что успеет ненадолго навестить Монмартр-клуб Он не спеша полетел к Вечному Городу, наслаждаясь видами проплывающих внизу пышных сельских угодий. Работники обрабатывали кормящие Вечный Город поля. И это, кстати, поднимало интересный вопрос. Михаил задумался, можно ли вырастить тут, в Раю, его самые галлюциногенные образцы. И если да, окажут ли они такой же примечательный эффект, как на Земле?
И снова он сложил крылья и приземлился на уступе, на сей раз храма Яхве. Ну чьего же еще, презрительно думал Михаил, Ях-Ях никогда не устает от поклоняющихся ему толп. Теперь он нашел целую новую планету примитивных обитателей, которых можно превратить в новый культ. Пойди все своим чередом, отвергнутые люди отправились бы в Ад и там постепенно исчезли. Точно таким же образом они сами некогда заменили живших на Земле прежде. Михаил-Лан гадал, остались ли еще где-то в глубочайших недрах Ада выжившие из тех древних рас.
Он пошел по запутанному лабиринту ведущих к сердцу храма проходов. Тут имелся фокус. Все лабиринты Рая работали на одном принципе: держи левую руку на левой стене и не отрывай, и постепенно придешь к центру. Но этот был исключением: в определенном месте смени руку на правую и иди вдоль правой стены, и попадешь в «Монмартр».
Оказавшись внутри, Михаил с удовлетворением отметил, что все идет как надо. Музыка играла вполне на уровне, Бенни Гудмен[7] почтительно поприветствовал проходящего мимо Михаила.
Несколько минут архангел постоял, послушав выступление и одобрительно кивнув после его завершения. Быстрый взгляд на программу показал, что до конца выхода группа сыграет еще несколько хороших номеров. Затем сцену займут ангельские танцовщицы с шестом.
В своем кабинете, глубоко в задниках этого секретного места, Михаил занялся подсчетом припасов. Он неплохо пополнил склад, мьянманская хунта проявила настоящую щедрость. Какие милые люди, размышлял он, всегда готовы услужить, и такие рациональные и разумные. Не то что Яхве.
Когда раздался стук в дверь, он работал над новой схемой закупки алкоголя: достать хороший скотч или бурбон становилось настоящей головной болью.
— Михаил-Лан, мне нужна помощь.
Это была Мейон, юная ангел-наркоманка, которую он снабжал героином. Михаил слегка сдвинул брови.
— Знаешь, Мейон, ты стала употреблять больше.
— Я знаю, Михаил-Лан, но я, — она колебалась, на глазах выступили слезы, — мне нужно.
— Как и многим, Мейон, и все они обеспечивают свои привычки. А не прибегают ко мне за бесплатной дозой, не так ли?
На самом деле немало их поступали именно так. И получали необходимое, если имели ценность в глазах Михаила. Мейон таковой не обладала. По крайней мере, пока.
— Я знаю, но...
— Нечестно по отношению к ним, правда? Они работают и платят. Почему ты должна быть исключением?
— Я все для вас сделаю, обещаю!
Ну да. Конечно, сделаешь, ты просто еще не знаешь, что именно.
— Что скажешь насчет поработать здесь?
— Ой, да, — Мейон явно обрадовалась. — Что я буду делать? Разносить напитки?
— О нет, у меня для тебя есть работа получше. По-моему, из тебя выйдет хорошая танцовщица.
Мейон выглядела слегка ошарашенной.
— Ну, я разучивала церемониальные храмовые танцы...
— Для начала годится. Другие покажут тебе, как сделать из них танец с шестом. И научат, как раздеваться в процессе.
— Ох, — вот теперь Мейон действительно ошарашило.
— Пойдем, я отведу тебя к Чармейн-Лан[8]. Она руководит танцорами.
Чармейн-Лан находилась в костюмерной и проверяла подготовку костюмов для следующей группы танцовщиц. Михаил представил ей Мейон и оставил их вдвоем. Когда он ушел, Чармейн-Лан ласково обняла Мейон крыльями.
— На самом деле это несложно. Все, что тебе нужно — танцевать во время своего выхода. Просто помни не отходить от шеста, он для твоей безопасности. Если кто-то попробует стащить тебя со сцены, хватайся за него. Такого еще не было, а если кто-то и попробует, с ним разберется охрана. Кроме того, не забывай про время. К окончанию номера ты должна быть обнажена до кожи и перьев. Не тяни, но и не торопись. Следи за менеджером сцены — это я — и если я скажу тебе замедлиться или ускориться, выполняй. Иногда случаются проблемы, и ты будешь нужна для замены или еще чего-нибудь. Справишься хорошо, получишь дополнительную плату. После шоу ты станешь встречаться с клиентами в зале. Общайся с ними. Если они захотят, исполни для них небольшой приватный танец, это называется «танец на коленях». Девочки на этом хорошо зарабатывают, более чем достаточно для оплаты твоей привычки. Наконец, некоторые клиенты захотят пойти с тобой в верхние комнаты.
— Нет! — в ужасе воскликнула Мейон.
— Да, Мейон. Ты будешь делать это, и делать с удовольствием, — безжалостно и жестко произнесла Чармейн-Лан. — У тебя есть привычки, ты от них не отказываешься, значит, придется удовлетворять желания клиентов. Или справляться так. Ты знаешь, каково это?
Мейон опустила голову — частично подтверждая, частично пряча слезы.
— Тогда хорошо, — Чармейн-Лан снова заговорила дружелюбным мягким тоном. — Все правда не так печально. Михаил-Лан не допускает сюда никого плохого, так что все будут с тобой добры. Если покажешь себя хорошей и радующей клиентов девочкой, кто-нибудь положит на тебя глаз и забронирует. Это значит, что ходить наверх понадобится только с ним. И еще. Если клиент просит тебя подняться, говори мне, чтобы я поставила вместо тебя другую девочку. Поняла?
Еще один заплаканный кивок.
— Замечательно. Давай тогда подберем тебе красивый костюм для первого выхода.
_______________
[1] «Неллис» (Nellis Air Force Base) — военно-воздушная база ВВС США, расположенная в штате Невада, в 13 км северо-восточнее Лас-Вегаса.
[2] Tonopah Test Range – секретный полигон в Неваде. Сторонники теорий заговора проявляют к месту особый интерес, поскольку там испытываются экспериментальные и засекреченные летательные аппараты и вооружение. Кроме того, в 70 милях от полигона находится знаменитая «Зона 51».
[3] В Сан-Диего находится крупная база флота США.
[4] FedEx Corporation — американская компания, предоставляющая почтовые, курьерские и другие услуги логистики по всему миру.
[5] Патмос — небольшой греческий остров на юго-востоке Эгейского моря. Согласно преданию, туда был сослан апостол Иоанн Богослов и в одной из пещер имел откровение, составившее содержание Апокалипсиса.
[6] Первый Никейский собор — собор Церкви, созванный императором Константином I; состоялся в июне 325 года в городе Никее (ныне Изник, Турция). На Соборе был выработан Никейский Символ Веры, утверждены церковные каноны.
[7] Бенни Гудмен (30 мая 1909, Чикаго — 13 июня 1986, Нью-Йорк) — американский джазовый кларнетист и дирижёр, имевший прозвище «Король свинга».
[8] Чармейн (Charmeine) считается ангелом Гармонии.
Если Вам нравится перевод, прошу ставить "палец вверх", репостить и подписываться!