К современным российским сериалам масштаба «Первого» канала или «России» отношусь ровно. Возможно, не шедевры, но на мой вкус большинство смотреть можно – вечерком после ужина, для отвлечения головы от работы и насущных жизненных проблем. Желательно в записи, чтобы прокручивать рекламу.
Сегодня – о новом творении: «Ученица Вольфа Мессинга», коего успел посмотреть восемь серий.
И вот не знаю, осилю ли продолжение.
Говорят, не бывает плохих жанров искусства, кроме скучного...
В последние несколько лет тема т.н. экстрасенсов активно лезет с телевизионной обочины (пресловутая «Битва» на ТНТ, мистические зарисовки на «ТВ-3», «Майор и магия» с РЕН-ТВ, не говоря уж о самом РЕН-ТВ и проч.) на самое видное место – первую и вторую кнопку.
Вроде бы жанр не скучный.
Навскидку – из того, что запомнилось – «Чудотворец» с сыном Янковского, «Волшебник» с сыном Чурсиной, «Другие» с Подкаминской.
Был и еще сериал про самого Мессинга – «Видящий сквозь время». Его я, кстати, не смотрел.
В принципе, для меня тема привлекательная – не чужд, так сказать.
И вышеупомянутые работы смотрел если без особых восторгов, то с интересом. Сюжет в них достаточно закручен, интрига, паранормальные штучки – все присутствует.
Тем удивительнее было то, что творение про ученицу того же Мессинга как-то с самого начала не увлекло.
Вот обычная семья из хрущевки... Выпускница с некой способностью к угадыванию будущего... Ее родная бабка, заговаривающая больных... Средне-статические папаша и мамаша... Поездка с мамой на Рижское взморье... Первое проявление гипноза (эпизод с билетершей)... Встреча с Мессингом, неординарный случай на концерте...
И т.д. и т.п. Вроде бы, смотреть можно.
Со второй серии думаю – что-то не то.
Раздражает тридцатилетняя тетка, играющая юную отроковицу (да ее еще и в прологе показали, уже зрелую), раздражает немытый парик на артисте Беляеве, раздражает брат-дебил, вечно унылая мать, папаша какой-то слащавый...
Унылая музыка, все время одна и та же. И эта «Летка-Енка», которую всю дорогу напевает героиня и все ее родственники. Как будто в конце шестидесятых не было других песен.
Не берусь судить о главной сюжетной коллизии – с какой стати девчонка поехала жить на другой край страны в квартиру к пенсионеру - но история ее поступления в ученицы как-то не жизненно. Ну и ладно.
Смотрим-то, чтоб «штучки» увидеть, изюминку.
А здесь – тоскливые диалоги, нудные нравоучения Мессинга, неинтересные гастроли, ночевки с бытовыми неудобствами. Немного «чудес» на сцене провинциальных домов культуры. Не очень понятно, к чему приплетенный чехословацкий вояж.
В общем, чего я описываю, вы и сами видели.
Где-то к четвертой серии до меня дошло – СКУ-УШНО!
Ну, неинтересны мне ни маловразумительные «фокусы» на сцене. Не интересны коллизии с семьей, не трогают глубокомысленные сентенции Мастера. Не захватывают всякие «экстрасенсорные» штуковины, вроде связи через магический шар с человеком, находящимся хоть на другом конце Земли, ни любимая мною Вилкова – непонятная девушка с голубами глазами из параллельной, надо полагать, реальности.
Что больше всего бесит в этих магических сериалах на «Первом» – как бы официальное признание сверхъестественных способностей человека. В предыдущих сериалах этого с избытком. Я уж думал: ну, в «Ученице»-то хоть все более-менее научно, про гипноз. Нет, куда там – опять связь через Космос, предсказание будущего. Магия, одним словом.
Ладно, хоть предметы по столам не двигают. Или это еще пока?
А потом удивляемся, почему у нас люди ломятся к экстрасенсам и потом в суды пишут челобитные.
Но это так, к слову. Вторую неделю смотреть будем?
И кстати – куда делась бабка героини из первой серии? Или я что-то пропустил?