Найти тему

Большие проблемы от маленькой детали

Приветствую вас, уважаемые читатели! Думаю, что данная статья будет интересна не только владельцам автомобилей Volkswagen Golf VI 1.4 CGGA, но и другим VAGоводам, кто может столкнуться с проблемой, описанной в статье ниже.

Не так давно к нам обратился владелец замечательного автомобиля Volkswagen Golf VI 1.4 с мотором CGGA и КПП LEG с просьбой заменить комплект сцепления и сальник первичного вала. На эти процедуры его побудила диагностика у официального дилера. Сцепление работало не так как нужно, и коробка передач была вся в масле.

Volkswagen Golf VI 1.4
Volkswagen Golf VI 1.4

При сливе масла с КПП перед снятием мы увидели, что масло на свету переливается всеми оттенками алюминиевой пудры.

После снятия КПП и полной "химчистки" на крышке дифференциала была обнаружена хорошая такая круговая трещина, из которой и лилось масло.

Трещина на крышке дифференциала
Трещина на крышке дифференциала

Трещина на крышке дифференциала (вид с другой стороны)
Трещина на крышке дифференциала (вид с другой стороны)

Стали перебирать разные версии - удар, заводской брак, и прочие предположения, от чего могло так произойти. Само собой полезли дальше в коробку, и при вскрытии не увидели ничего такого, что могло дать такое количество алюминиевой пудры в масло, и что могло образовать такую трещину - всё на своих местах, никаких обломков нет, всё вполне себе нормально.

Внутренности КПП LEG
Внутренности КПП LEG

Покрутили вал, шума / хруста нет, всё хорошо.. И тут при очередной прокрутке дифференциала скромно показала головку ось сателлитов дифференциала, которая пыталась найти выход наружу, протирая себе пути отхода в корпусе КПП.

Дифференциал КПП LEG
Дифференциал КПП LEG

Что в итоге выяснилось - по непонятным причинам сломался штифт, который держит ось сателлитов, ось вышла из посадочного места и начала делать выработку по корпусу КПП.

Тут стоит сделать небольшое отступление, и "поблагодарить" инженеров и маркетологов группы VAG, ведь они придумали продавать весь дифференциал с сборе!

После недолгих поисков по форумам, был найден штифт нужного размера от других автомобилей VAG - N90538701

Штифт оси сателлитов N90538701
Штифт оси сателлитов N90538701

Корпус КПП заварили аргонной сваркой, чтобы не было дальнейших протечек масла. Что из этого получилось:

Аргонная сварка КПП
Аргонная сварка КПП
Аргонная сварка КПП
Аргонная сварка КПП

Аргонная сварка КПП
Аргонная сварка КПП

Отдельного внимания заслуживают внутренние ШРУСы данного автомобиля - из за масляного голодания коробка передач на столько сильно грелась, что смазка в ШРУСах превратилась в что то похожее на пластилин.

Внутренний ШРУС Golf VI
Внутренний ШРУС Golf VI

ШРУСы были полностью промыты и набиты новой смазкой.

Почему владелец так запустил эту проблему? Он не слышал никакого шума, и не чувствовал никакой вибрации. Проблема вскрылась после того, как стали плохо включаться передачи, поэтому подозрение пало на сцепление.

Во что вылилась замена сцепления: замена самого сцепление (Valeo), сальник левого привода (VAG), штифт оси сателлитов (VAG), смазка для ШРУСа (ELF).

Надеюсь, что никто не столкнётся с данной проблемой, а если вдруг произойдёт похожая ситуация, то эта статья поможет Вам быстро найти правильные пути решения и этот самый злополучный штифт.

С уважением, Алексей

Автосервис "Автозаказ", Салават.