Nissan доставил нас в Лас-Вегас во время CES 2020 , что позволило нам получить первый ручной привод новой технологии E-4ORCE AWD, входящей в их предстоящие транспортные средства платформы Ariya. Мы должны были протестировать новую технологию по Лас-Вегасскому моторному спидвею, где экзотические суперкары сдаются в аренду богатым ,на фоне полосы и F-35, пролетающих над базой ВВС Nellis. Это была та самая сцена.
Nissan уклоняется от того, что именно происходит с проектом Ariya, и на данный момент это все еще концептуальная “платформа”. Но компания замечает, что у нее есть огромные шансы и много завершающих штрихов, которых нет у большинства концепций. Но я думаю, что это будет, и это может быть довольно убедительно, основываясь на проектах, которые мы видели.
Поговаривают, что Ariya начнет поражать Японию в 2021 году, а остальной мир быстро последует за ней. Он будет иметь диапазон около 300 миль и будет выглядеть как укрощенная версия Ariya, изображенная ниже, что само по себе является укрощенной версией iMS /X, которую Nissan демонстрирует в течение нескольких лет.
Однако в этот момент автомобили Ariya не будут одиноки в отделе среднеразмерных кроссоверов EV. В дополнение к Tesla Model Y, Mustang Mach E Ford дебютирует примерно в то же время, а Hyundai/Kia Kona/Niro/Soul EV и Chevy's Bolt/EUV также будут на столе. Так что он входит в редкое переполненное пространство EV с некоторыми закаленными соперниками. Как Nissan будет дифференцировать свои предложения электромобилей?
e-4ORCE
Одна технология, которую Nissan принесет к столу с Ariya, заключается в том, что у него будет технология AWD под названием “e-4ORCE.- Это произносится как "э-сила“, а не фонетическое” э-четыре-ОРС “или "э-четыре-конь"."Идея заключается в том, что поскольку у вас есть электричество для всех четырех колес, вы можете начать делать вещи, которые помогают в производительности, безопасности и поворотах, применяя различные силы к каждому колесу.
То, что мы тестируем, не является прототипом арии. Мы тестируем Nissan LEAF с двумя листовыми двигателями и инверторами и аналогичной батареей 62kWh. Но колеса все еще маленькие и в отличие от тех больших колес, которые вы видите на прототипе Ariya выше.
Я задаюсь вопросом вслух, думает ли Nissan о создании Nissan LEAF Nismo с этой технологией в среднесрочной перспективе? Это, безусловно, поможет приливным поклонникам EV performance до 2021 года.
Regen торможение
Еще одним интересным применением AWD tech было перемещение Nissan регенерации от передних колес к задним колесам, как все больше и больше реген был применен. В тесте мы попытались замедлить с равномерно распределенным рекуперативным торможением против в основном заднего рекуперативного торможения, и разница была довольно очевидной.
Когда передние тормоза делают много торможения вся передняя часть автомобиля опускается вниз, и кажется, что вы идете над верхней частью немного больше. Когда задние колеса поглощают большую часть торможения, автомобиль остается плоским, поглощая ту же самую скорость.По опыту значительно лучше и то, что может быть сделано только тогда, когда задняя регенерация сильна.
Дубль электрэка
После большой подготовки, садясь за руль мула AWD Leaf, было очень интересно. Хотя у него нет смехотворного ускорения, 304 лошадиных силы и более 600 Нм крутящего момента были непохожи ни на один Nissan, который я когда-либо испытывал. Мои инструкции состояли в том, чтобы подъехать к повороту на скорости 30 км/ч, а затем нажать на акселератор через плотный J-образный поворот, выложенный оранжевыми дорожными конусами...с водой, недавно примененной к трассе. С аллигаторами.
Ладно, просто шучу насчет аллигаторов.
Даже в медленном движении на ледяной дороге это было бы равносильно катастрофе.
Однако автомобиль e-4orce, по-видимому, применил некоторую крутящую силу рулевого управления к внешним колесам, что сделало поворот гораздо более управляемым. Или, может быть, это было торможение к внутренним колесам.
С моими посредственными навыками вождения и неспособностью оставаться на внутренней линии конусов, мне все еще удалось немного заскользить. Но это было управляемо, и казалось, что автомобиль действительно помог мне выбраться из заноса и через поворот.
Затем мы выключили E-4orce и сделали тот же маневр. Это было ночью и днем по-разному, конусы были уничтожены. Машина вылетела в повороте, казалось, дико потерять управление.
Вся разница заключалась в том, что нажатие кнопки и включение технологии e-4orce помогали через рулевое управление. Чтобы сделать этот момент ясным, мы сделали последний запуск с e-4orce re-enabled. Я снова вошел на полной скорости в J-образный поворот, и снова рука божества помогла нам пройти поворот.
Будет ли этого достаточно для продажи автомобилей? Здесь я буду честен: я не знаю. Модель Nissan LEAF теперь подходит на 10 лет и по сравнению с остальной частью промышленности, а более конкретно, Тесла, развитие технологий Nissan было ужасно медленным. Вспомните 2011 год. Тесла продавал родстер почти без собственной внутренней технологии. В последнее десятилетие он владел всеми своими технологиями EV, построил 3-4 новые модели, а также анонсировал еще 3 новые модели EV в множестве форм-факторов. Nissan представил Leaf в 2011 году только обновил аккумуляторные батареи LEAF несколько раз и дизайн один раз. Конечно, Япония / Европа получили фургон NV200, и теперь мы смотрим на прототип Ariya 3-го поколения, который происходит от прототипа iMX. И да, каждая итерация этих прототипов выглядит немного менее сексуально, чем в прошлый раз.
Так что я говорю, что Nissan действительно нужно активизировать свою игру, если он хочет оставаться конкурентоспособным в 2021 году, когда это запустится. Это уже не 2011 год, когда он был единственным реальным игроком EV на массовом рынке в городе.
Я также не говорю, что это проигранное дело. Дизайн прототипов Ariya по-прежнему очень хорош, и они радуют глаз. Технология e-4ORCE/regen супер полезна / уточнена и передаст ей больше преимуществ над кораблями льда. Но после выхода Mustang Mach E и событий Tesla Cyber Truck на автосалоне в Лос-Анджелесе в прошлом месяце, вождение листа AWD не будет возглавлять мой список пожеланий EV.