Найти тему
Календарь репетитора

Курсы VS Репетитор

Оглавление

От чего будет больше пользы? Куда отдать ребенка?

В одной из своих статей я уже писала, что никакие курсы подготовки к ОГЭ и / или ЕГЭ не помогут подготовиться ребенку, у которого в школе проблемы с языком. Теперь хочу остановиться на этом подробнее. Под «курсами» я подразумеваю групповые занятия, на которых одновременно учится 4 и более человек.

Курсы это прекрасная возможность сэкономить. Индивидуальные занятия всегда стоят дороже. В группе же цена бывает значительно ниже и это довольно весомый аргумент для многих родителей. Кроме того, на курсах у детей есть возможность общаться друг с другом на равных, отрабатывать разговорную речь. И это тоже огромный плюс! К сожалению, по моему мнению, на этом плюсы заканчиваются.

Курсы хороши для тех, у кого все в порядке (или более-менее в порядке) с языком. Там хорошо обучат, КАК выполнять задания в формате экзамена. То есть там дети отработают каждое задание в отдельности, им объяснят, на что обращать внимание, как правильно распределить время. Они будут делать типовые задания и в классе, и дома. А потом сверять их с правильными ответами. Это все замечательно! В этом, по сути, и заключается подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и прочим экзаменам. Тогда, казалось бы, о чем еще можно мечтать и писать?

Но я бы хотела чуть подробнее остановиться на том, а помогут ли курсы подготовиться ребенку, который не особо силен в школьной программе по иностранному языку. И причем, именно выделяю слова «школьная программа». Ведь наши экзамены после 9 и 11 класса нацелены как раз на то, чтобы проверить, как усвоена программа, а не то, как ребенок владеет языком. Это, как ни странно, совершенно разные вещи. Что, если у ребенка по английскому тройка? Или «4», но «нарисованная», а таких довольно много. Идти ли ему на курсы по подготовке или все-таки к репетитору?

«Скупой платит дважды» - прописная истина, которая как нельзя лучше отвечает на этот вопрос. Ведь в группе на курсах сидит от 4 (что редко) до 12 (что часто), а то и больше детей. У каждого из этих детей есть свои собственные слабые места. Это могут быть разные аспекты, а могут западать какие-то отдельные темы. Кто-то отлично слышит и понимает английскую речь, но при этом понятия не имеет, как писать эссе и как придумывать аргументы и контр-аргументы для него. У кого-то хорошо с теорией, он легко справится с заданиями по чтению и грамматике, но при этом совершенно не может связать двух слов в разговоре или в том, что слышит в аудировании.

В общем, проблемы могут возникнуть самые разнообразные и даже неожиданные. Я уверена, что курсы здесь не помогут. Хотя бы просто потому, что сама ходила на курсы, прежде чем сдавать Кембриджский экзамен. Точнее будет сказать, попыталась походить. Мне хватило двух месяцев. Потом я поняла, что просто выбрасываю свои деньги. Вроде и курсы очень известные, и преподаватель – опытный педагог, носитель языка... Но знаний не добавлялось, практика отсутствовала. Через 3 месяца я окончательно определилась с тем, что это не мое и выбрала индивидуальные занятия с репетитором.

-2

Любая работа в группе ориентируется на среднего ученика. Если ваше чадо можно отнести к «продвинутым пользователям» языка, то в группе ему будет банально скучно. Он не узнает ничего нового и не будет двигаться вперед. Да, его самолюбию будет приятно ощущать себя звездой в группе, но знаний, к сожалению, это не добавит. И, наоборот, в случае, если у ребенка есть проблемы, то он явно будет слабее других в группе. Прогресса, на который вы будете надеяться, не дождетесь. Конкретно:

Аудирование: дети в группе дважды прослушают текст, сделают задание, сверятся с ответами, данными учителем. Какой в этом смысл? Ребенок, который ничего не понимал на слух, так ничего и не поймет. Специально для него аудиозапись никто не остановит и не разберет.

Разговорный аспект: дети поговорят друг с другом кто как сможет. Кто не смог никак – не ориентир, тратить время оставшихся десяти детей на него не будет возможности. Иначе недовольных будет в разы больше.

Грамматика: опять же детям будет дано задание, его выполнят, сверятся с ответами. Возможно даже остановятся подробнее на тех двух-трех пунктах, где ошиблось большинство. Если у кого-то «попаданий» очень мало, то разбирать их сообща опять же никто не станет. Иначе заскучают одногруппники.

Подобная ситуация будет наблюдаться в выполнении всех заданий. Я не берусь обсуждать курсы по подготовке к экзаменам по всем дисциплинам. О них я просто мало знаю. Но что касается английского, то я твердо убеждена, никакие групповые курсы в этом не помогут.

При этом я совершенно не против обучения на курсах с целью выучить язык! (Не путать с «подготовиться к экзамену»). Но подробнее об этом читайте в следующей статье.

А каково ваше мнение по данному вопросу? Что для вас является важнейшим критерием в выборе? Куда бы вы отдали своего ребенка? Высказывайтесь!

Пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь. Будем обсуждать вопросы о детях, школах, уроках и, конечно, английском!

Оригинал статьи находится на моем сайте english-good.ru

Читайте также мои статьи:

Выбор есть, а выбора нет. Кто ошибется, кто угадает?

ЕГЭ по английскому или Кембриджский экзамен. Часть 1

ЕГЭ по английскому - экзамен не для всех

и другие