Порой ДВС плохо заводятся не только при морозе, но и при положительной температуре. В этом случае виноват изношенный аккумулятор. Его нужно срочно заменить на новый аналог. Но в последние годы на отечественном рынке присутствуют не только свинцовые АКБ, но также кальциевые или даже версии с дополнительным легированием из серебра.
В плане практичности и стоимости подлинными лидерами остаются батареи из малосурьмянистого свинца, собираемые из классических свинцовых ячеек, но с пониженным количественным соотношением сурьмы – не более 3%. Это гарантирует одно – пониженное потребление воды и повышенный срок эксплуатации, измеряемый тремя годами.
В плане долговечности подлинными лидерами остаются кальциевые батареи, собираемые из специальных кальциевых ячеек. Но такое название весьма условно, поскольку некоторое количество сурьмы (не более 0.1%) все-таки присутствует. Но в реальности такие батареи потребляют значительно меньше воды (до 80%), а срок эксплуатации достигает пяти лет. Недостаток последних – если случится сильный разряд, то они с трудом восстанавливаются до первоначальных значений. Но если имеется в гараже зарядное устройство, то даже такой аккумулятор относительно быстро (за 10 часов) восстанавливается до нужных значений.
Самыми долговечными и удобными можно считать кальциевые батареи с дополнительным легированием из серебра. Они относятся к версиями «Ag/Ca», потребляют еще меньше воды, решетки практически не изнашиваются и служат на порядок дольше любых аналогов. Недостаток – их невозможно обслуживать. Но этого и не требуется. Если работает ДВС и генератор вкупе с РР, то такие батареи запросто прослужат в автомобиле более пяти лет.
При выборе данных АКБ важно смотреть на емкостные значения. Для бензиновых ДВС, имеющих меньшие показатели по части степени сжатия, можно сэкономить и взять модели пониженной мощности – не более 53 А/ч, тогда как для дизельных ДВС, работающих под повышенной нагрузкой, лучше не экономить и приобретать АКБ с мощностью до 75 А/ч и они гарантируют стабильные 12 В. Если последние соединить последовательно, то получается 24 В и такую систему широко используют в дизельных грузовиках.