Найти в Дзене
Uazovod Patrick

7 Причин высокой надежности Двигателей УАЗов.

двигатель ЗМЗ 409
двигатель ЗМЗ 409

Конечно двигатель заволжского автомобильного завода ЗМЗ-409 не входит в десятку самых надежных автомобилей, но это по причине того,что он не участвовал в этих рейтингах,по причине боязни организаторов,что данный двигатель выйдет на вершину надежности,и бросит тень на мировых производителей. Давайте назовем 10 причин надежности ЗМЗ-409.

Сборка двигателей
Сборка двигателей

Причина № 1. Отлаженное производство. И правда, данный двигатель производят больше 20 лет на современном оборудовании и все слабые места вылечены, двигатель доработан и проблемы по вине производителя встречаются крайне редко.

Линия сборки
Линия сборки

Причина № 2 . Чугунный блок цилиндров. В современном мире не каждый производитель может позволить себе чугунный блок цилиндров,потому что это дорогое удовольствие,чугун нужно греть до более высокой температуры относительно алюминия.чугун трудно обрабатывать,что повышает требования к форме,чугун тяжелее,что повышает требования к оборудованию по транспортировке и безопасности персонала. Но из за своей массы чугун дает большую устойчивость к вибрациям, однородную структуру блока и гильзы,что повышает герметичность соединения с головкой блока. Чугун прощает больше ошибок при нарушении температурного режима эксплуатации,например на бездорожье,блок цилиндров точно не пострадает,чего нельзя сказать о гильзованных моторах.

Обработка цилиндра чугунного блока.
Обработка цилиндра чугунного блока.

Причина № 3. Цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ).

Конечно,скажете вы,что цепь морально устарела,что ремень ходит дольше,что он тише и его не надо смазывать. что инерционность ремня меньше, но не смотря на все вышеперечисленное, цепь не порвется внезапно,как ремень по одному ему известным обстоятельствам.Металлическая двухрядная цепь рассчитана на весь период службы двигателя при своевременном техническом обслуживании. Завод в виде эксперимента в 2016г ставил однорядную цепь,чтобы уменьшить шум,но ресурс данной цепи оказался намного меньше,и производитель вернулся к двухрядной цепи.

Цепь ГРМ
Цепь ГРМ

Причина № 4. В случае обрыва цепи ГРМ клапана в головке блока не погнет при встрече с поршнями. Да, конечно бывает и такое,как говорится,дураку стеклянный penice не надолго,и его разобьет и руки порежет.Так что в опытных руках автолюбителя может порваться и двухрядная цепь. И если такое случилось, то ничего страшного в этом нет,клапана останутся целыми и после замены цепи можно двигаться дальше.

Однорядная цепь
Однорядная цепь

Причина № 5. Эта причина вытекает из четвертой. В случае обрыва цепи клапана не встречаются с поршнями, как раз потому,что есть расстояние от поршня до клапана (спасибо Кэп), это говорит о том,что производители не гонятся за высокими показателями отдачи двигателя и степень сжатия не такая высокая, а значит нагрузка на цилиндропоршневую группу не очень высокая,что повышает ресурс цилиндра,колец,пальцев,втулок,вкладышей и поршней. И дает возможность заливать низкооктановый бензин (в крайнем случае конечно) без последствий для двигателя.

Можно и 80-й
Можно и 80-й

Причина № 6.Гидронатяжители и гидротолкатели системы ГРМ. В системе ГРМ двигателя ЗМЗ-409 применены гидрокомпенсаторы,то есть распределительный вал сразу нажимает на гидроопору, а та в свою очередь на клапан и зазор автоматически убирается.Нет никаких ударных явлений и минимум деталей- ни каких рокеров,никаких пружин рокера,никаких регулировок. Так же двигатель оснащен гидронатяжителями цепи,которые остаются в нужном состоянии даже при отсутствии давления масла,чего нельзя сказать о Шкоде например.Цепь ГРМ постоянно натянута необходимым образом,что уменьшает износ звеньев и зубцов звезд.

Распределительные валы в головке блока
Распределительные валы в головке блока
Система ГРМ змз-409
Система ГРМ змз-409

Причина № 7. Применение современных материалов и достижений науки при производстве двигателя.Практически в каждой детали и в каждом узле применены современные материалы и достижения науки и металлургии, Компрессионные кольца верхнее покрыто губчатым хромом для повышения износостойкости и задержки масла, а нижнее покрыто оловом для уменьшения трения, на юбках поршней тефлоновые вставки для уменьшения трения тоже,клапана выполнены из жаропрочной стали,направляющие клапанов выполнены из керамики,для уменьшения потерь на трение, просчитанная и распределенная система выпуска отработанных газов, 4 клапана на цилиндр, непосредственный впрыск, распределенное зажигание на каждый цилиндр и "умная" система управления двигателем.

Карта двигателя
Карта двигателя

В конце хочется напомнить,что данный двигатель изготавливался для военного внедорожника,призванного эксплуатироваться в тяжелых условиях эксплуатацию. Он обеспечивает высокую живучесть в сложных условиях, при некачественном масле, топливе, охлаждающей жидкости и техническим обслуживании. Подобных двигателей все меньше,производители дают нам ненадежный одноразовый продукт и я очень горд,что Заволжский Моторный Завод производит надежные, безотказные и очень живучие двигатели.

Подписывайтесь на мой канал в YouTube Uazovod Patrick, ставьте лайки, делитесь своим мнением в комментариях.

-11