Всем привет :) Если ты сюда зашел, значит тебе как минимум интересна тема электрификации велосипеда или хочешь собрать свой электровелосипед.
Есть три вида мотор колес, в этой статье я разберу редукторное мотор колесо которое можно поставить на любой велосипед.
Редукторное мотор колесо
Первый вопрос от новичков, Почему редукторное? Отвечаю:
Редуктор - это правильно подобранные шестерни, которые увеличивают крутящий момент мотор-колеса, за счет уменьшения максимальной скорости.
Видишь эти красивые синие пластиковые шестеренки? За счет них ты будешь получать при изначально малой мощности, достаточно большой крутящий момент :)
У некоторых возникнет вопрос: Почему пластиковые шестерни? Они же прослужат намного меньше чем металлические. Отвечаю:
Пластиковые шестерни практически бесшумные при работе редуктора и еще они увеличивают ремонтопригодность. Если бы в редукторе были металлические шестерни, срок службы действительно увеличится, но тогда шума будет больше и шестерни будут изнашивать большую наружную, которая стоит уже дороже :)
А еще очень хороший плюс редуктора, то что накат и педалирование будет почти таким же как и без мотора за счет обгонной муфты.
Если аккумулятор сядет, можно спокойно как на обычном велосипеде на педалях домой доехать, никто и не заметит что это элекровелосипед :)
Мощность редукторного мотор колеса
Редукторники бывают разной мощности. Самые популярные это 250W 350W и 500W (W - ватт, обозначение мощности) еще бывают и 750W-1000W но они как правило редко встречаются и ставятся на фэтбайки. Это средние показатели мощности которые прямо зависят от контроллера и аккумулятора.
Важно знать что на мотор колесах пишут номинальную и максимальную мощность при котором лучше всего эксплуатировать велосипед. Например на 350W колесо можно спокойно подавать 1000-1500W, она будет вас тянуть очень бодро, но есть большие риски что пластиковые шестерни не выдержат или обмотка сгорит.
Еще редукторные мотор колеса выпускаются для передней и задней установки. Как правило 500W это предел для переднего привода, так как велосипедные вилки не предназначены для больших нагрузок.
Плюсы и минусы редуктор мотор колеса
К плюсам можно отнести:
Малый вес
Отличный крутящий момент (можно дрифтить по снегу по желанию🤣 )
Хороший накат, нету сопротивления мотора при педалировании
Бесшумность
Относительно маленькая максимальная скорость
К минусам можно отнести:
Шестерни изнашиваются и их придется менять через 6-9 тыс.км.
Раз в год менять смазку на шестернях (ВАЖНО чтобы смазка была предназначена именно для пластика!)
От себя добавлю что я для себя выбрал именно редукторное мотор колесо и катаю уже 2 года.
В следующих статьях расскажу еще о Прямоприводных и Mid-drive мотор колесах которые можно поставить на велосипед :)
Подписывайся на канал и ставь лайк если понравилась статья ;) твоя поддержка мне очень важна мой дорогой читатель.
Если возникли вопросы пиши в комментариях, отвечу на любые вопросы.
Хорошего всем настроения 😎