Найти в Дзене
Гаражный Слесарь

Не прогрел машину зимой - убил мотор. Прогревать ли мотор зимой?

Оглавление

Всем привет, на улице зима, наступаю холода. Каждый водитель выходят рано на работу заводит свой автомобиль, что бы прогреть, тратя на это куча времени. Давайте разберемся "прогревать или нет автомобиль зимой?"

Разберем прогрев инжекторного мотора и карбюраторного.

Прогрев мотора с инжекторным впрыском:

-2

Топливо подается в цилиндры через форсунки с помощью инжектора который управляется компьютером впрыска. Контроллер анализирует данные о температуре воздуха, поступающего в двигатель, температуре самого двигателя, скорости вращения коленчатого вала и температуре охлаждающей жидкости. Опираясь на полученные данные, электроника дает сервоприводу команду изменить положение дроссельной заслонки. Прогревать машину зимой стало намного проще - никаких шаманских ритуалов не требуется, только двигатель запускается. Все остальные операции выполняются за вас на компьютер. Частота вращения двигателя будет сохраняться, после прогрева вы опуститесь до уровня холостого хода - 700-900 об / мин. Производители рекомендуют не прогревать автомобиль в течение длительного периода времени. Движение стоит начинать, когда достигнуты приятные условия просмотра. Если вы не дождались, пока двигатель не достигнет диапазона рабочих температур, придерживайтесь этих правил:

  • Не газуйте как угорелый - смазка еще не прогрелась, и двигатель работает в режиме низкого уровня масла
  • КПП тоже заморожена - не используете ее как гонщик "драг рейсинга"
  • Масло в амортизаторах и подушках под двигателем по-прежнему очень вязкое - не стоит нагружать сильно подвеску, она должна медленно возвращаться в рабочие состояние

Прогрев карбюраторного двигателя:

-3

Современные автопроизводители отказались от такой системы подачи топлива. Но все таки мы живем в России и у многое еще так же ездят на "классике" и старых автомобилях с карбюраторами.

Для того чтобы запустить двигатель после холодной ночи, приходится самостоятельно регулировать подачу топлива в цилиндры. Для этого в нашем распоряжение есть "ручка подсоса" . Благодаря этому достигается необходимая степень обогащения смеси. Это происходит путем контроля положения дроссельной заслонки карбюратора. Безотказная последовательность запуска двигателя:

  • Сначало прогреваем аккумулятор - для этого секунд на 20-30 включаем ближний свет
  • Затем отключаем лишние приборы потребления электроэнергии
  • Выжимаем сцепление - необходимо снять доп. нагрузку с первичного вала замерзшей КПП.
  • Вытаскиваем подсос - не всегда требуется максимально перекрытия воздуха, зависит от температуры за окном
  • Пытаемся завести - в случае неудачи, повторить попытку через 30-50 секунд
  • После удачного запуска - регулируем обороты холостого хода с помощью ручки подсоса. Примерно 1200 об/мин.
  • Отпускаем педаль сцепления - в сильный мороз двигатель может заглохнуть, так как в КПП вязкость мало высока.
  • Включаем печку и начинаем прогревать салон
  • По мере прогрева убираем подсос полностью.

Так стоит ли прогревать автомобиль зимой?

Прогреть машину зимой необходимо, чтобы продлить срок службы двигателя и коробки передач. Как долго это зависит от типа установки и коробки передач. При слабом морозе достаточно 3-5 минут, чтобы разогреть масло. Это займет немного больше времени, чтобы освободить стекло от льда.

Спасибо за внимание, удачи на дорогах! Подписывайтесь на канал с нами ИНТЕРЕСНО!!!