Наконец я добралась до сиквела «Притяжения» от Бондарчука.
Если говорить в общем, то «Вторжение» сильно отличается от первой части, причём в лучшую сторону.
Самая большая проблема всей истории все ещё, к сожалению, в сценарии. И в этом плане вторая часть автоматически наследует глупости и нестыковки первой. Работать с ними сценаристы не стали, двигая сюжет дальше в новые обстоятельства, которые смотрятся несколько искусственными.
Следуя протоколу, пришелец Харитон должен был улететь с орбиты Земли, как только придёт в норму. Но, как мы узнаём из новой части, он этого не сделал, потому что действительно любит землянку Юля. Именно из-за этого корабль Харитона захватывает другой более крупный, что-то вроде чистильщика. Действует он автоматически и выполняет ряд заданных программ. Вернуть или уничтожить Харитона, а так же ликвидировать Юлию (потому что у неё теперь необычные способности после исцеления инопланетными технологиями). То есть, никакого Вторжения по сути и нет, пришелец Харитон весь фильм нам пытается объяснить, что на землю нападает робот, выполняя протокол (естественно, это не особо интересует наши власти и это объявляется "вторжением").
С персонажами тоже ничего кардинально нового, только теперь стало ещё труднее верить в их возраст (напомним, в первой части это были школьники, а теперь Юля на втором курсе института, а герой Александра Петрова вообще сидит в застенках Минобороны). Интересно, что варианты неплохих ходов были, но авторы почему-то ими не воспользовались:
- Способности Юли заявлены, но не проговорены и не раскрыты в полной мере
- Харитону вообще не очень веришь, что он инопланетянин
Однако за некоторые сюжетные повороты картину можно и похвалить.
Достаточно эффектно смотрится захват космическим кораблем всех медиа на Земле, когда любое видео можно сгенерировать из того, что уже есть в сети. Здесь уже начинает стремительно развиваться сюжет, Юлю с Харитоном чуть не убивают по якобы прямому приказу её собственного отца. Эта же уловка инопланетного космического корабля приводит к прицельной стрельбе ракетами в центре Москвы (что снято очень эпично).
Вариант с вынужденным переходом на спецсвязь (кабели, курьеры и телеграммы) тоже оказался очень забавным. Из хороших решений стоит так же отметить, что хотя бы пару раз наши военные упоминают НАТО и другой мир, пытаясь как-то показать, что история происходит не в вакууме.
Инопланетные технологии основаны на чистой воде и именно поэтому вода - движущая сила всего фильма. Именно с помощью такого простого способа инопланетный корабль и решает избавиться от Юли, когда Харитон и Саша Петров спасают её по очереди от ракет и военных. Постепенно начинает затапливаться непосредственно маленькая часть Москвы (условно площадь Садового кольца), а не просто какое-то необъятное непонятное пространство. Затапливается и сверху и снизу, загоняя людей в ловушку. Сцены вышли шикарными, смотрится правдоподобно и очень внушительно.
Таким образом, визуал прекрасен: практически весь фильм идут масштабнейшие планы, а компьютерная графика смотрится очень натурально.
Актерские работы на среднем уровне. Саша Петров играет лучше обычного, но все ещё так себе. К тому же он тут смутно напоминает Гоголя из-за этой странной чёлки, свисающей на лоб. Так же упоминается, что он пережил инсульт и вроде как должен говорить с перекошенным лицом, но в части сцен это не соблюдается. Такая же ситуация с его дёрганьем и хромотой.
Меньшиков (отец Юли) играет просто восхитительно.
Старшенбаум (Юля) отыгрывает лучше, чем в первой части.
Примерно с этим зрителю и жить.
По итогу, если смириться с общим сюжетом про инопланетян, то вполне можно смотреть!