Найти тему

Вспышка из прошлого: Enclave

Проходя в очередной раз Enclave, я задался вопросом: когда же игра вышла? Оказывается, что в 2003 году проект от Starbreez Studios появился на персональных компьютерах. 17 лет прошло! Хотя даже сейчас игра выглядит неплохо. Графика простенькая, но кровь из глаз от нее не льется.

Enclave - это очередная игра из множества игр из детства, которые мы проходили и перепроходили по несколько раз, поскольку было много свободного времени. Именно по этой причине старые ламповые игры мы помним лучше, чем те, в которые играли пару-тройку лет назад.

В игре две кампании: за Свет и Тьму, причем вторая кампания станет доступна после прохождения за «добрых». Буду честен, я с того самого времени не смотрел ролики в игре и не вникал в суть конфликта, особенности лора и ценность наших действий. Есть просто мы и есть злодеи, которых нужно насадить на меч.

И не смотря на линейность каждой из историй игра оставалось притягательной и обладала реиграбельностью, которой могут позавидовать многие современные игры, в том числе и ААА-проекты.

Персонажей в каждой кампании несколько и они станут доступны по мере прохождения сюжета, потом можно будет выбирать, за кого вы хотите играть, в зависимости от предпочитаемого геймплея, например, за воина, мага или лучника. Классы у Света и Тьмы одинаковые, только представлены разными персонажами, то есть мужик-рыцарь за «добряков» и берсерк за «плохишей», или друид за первых, лич - за вторых.

Помимо основного задания на каждом уровне, повсюду разбросаны мешочки с золотом и драгоценные камни, собрав которые, вы потом можете потратить на обмундирование между миссиями.

-2

Очевидно: чем больше у вас денег, тем лучше ваше оружие, боеприпасы и броня. Так что стимул ковыряться в самых темных углах в поисках монет все-таки есть. А собрав вообще все монеты в игре, можно получить сюрприз.

Так же приятным бонусом было и то, что после прохождения игры открывались новые персонажи: земляной голем для Света и лавовый голем для Тьмы. Обмундирования у этих чудиков никакого нет, кроме бутылок для восстановления здоровья. Было забавно играть за них, раздавая тумаки противникам, и смотреть, как те отлетают на несколько метров от нас.

-3

Собственно и за основных персонажей игровой процесс не отличается глубиной и разнообразием раздачи лещей супостатам, постоянно атакуем в лоб, иногда защищаясь от встречных атак.

Вы, наверное, заметили, что я намеренно не рассказываю про сюжет. Не потому что не смотрел ролики и не разбирался в лоре всей игры, а потому что не хочу нагружать текст именами колдунов и колдуний, наименованиями территорий, где происходят все события и описанием прохождения миссий. Enclave – это та игра, в которую не грех сыграть и через 17 лет после ее выхода, тем более, что сейчас она стоит копейки.

Как итог нашему очередному ностальгическому всплеску можно сказать следующее: дебютная игра от Starbreeze Studios получилась достойной РПГ без прокачки, игрой, в которой нет сложных кат-сцен, мудреных диалогов, сложных боевых комбо и богатых анимаций. Это простая игра, в которой просто нужно убивать врагов, перемещаясь по уровню из точки А в точку Б, собирая золотишко и драгоценные камушки. Игра простая, но со вкусом. Казалось бы, у нее минусов больше, чем плюсов, но, черт побери, почему я продолжаю в нее играть столько лет спустя?

В 2010 году игру переиздавали на Nintendo Wii, и у игроков появилась надежда на то, что Enclave обзаведется-таки сиквелом, но как мы видим, таких планов ни у кого из разработчиков не возникло. Поэтому ветеран игрового мира на данный момент занимает свою нишу в истории, не имея достойного продолжения.

Автор: Александр Юдин

Помочь развитию канала. Подписка на канал в Яндекс.Дзен.