Найти в Дзене
Болтливая Жонка

Галопом по религиозным тусам

Пока жирные гладкие скворцы справляют новоселье у нас во дворе и по-базарному ругаются с местными сороками, мы с двухлетним Мишей и его самокатом бредём, прибалдев от солнца, на метро. Миша бодро считает ступеньки и оранжевые бетонные полусферы у гипермаркета - адиин, дьаа, тиии... а моё сердце где-то под селезёнкой - нервничаю, впервые решились выбраться дальше площадки.

В сумке спецназовский набор для нейтрализации капризного двухлетки: пюрешка, вкусности, машинка - для приманки на случай, если завалится на пол в истерике. И заряженная батарея телефона для тяжёлой артиллерии - Грузовичок Лёва, Три Кота, Паровозик из Ромашково (применять в крайнем случае). С виду - обычная сумка.

В метро обошлось без падений на пол. Едем довольные. В полупустой вагон заходит лёгкая девочка и улыбается прицельно в меня. Кивает вопросительно - привет? У меня после родов память даже на простые слова ужасная, не то что на красивые лица... не помню и всё. Но киваю: привет.
- Ты Аня? А это Миша?
- Ну
- Я Маша. Я всё про вас знаю, даже историю про рис в волосах на свадьбе.

Это она мой блог Вконтакте изучила до самых давних постов.

Ну ок. Неловко, но прикольно.
Поговорили, едем дальше, держу пальцы крестиком и ум во аде - только б Миша не запсиховал. На православную ж выставку едем, на детский спектакль смотреть и на красоту, руками сестёр монастырских сотворенную - декор, цветочки, пасхальное-красное.

На выставки эти я не особый ходок, потому как православия там маловато. Обычно глаза в пол, лоб вперёд - и рассекаю толпу ледоколом в направлении трапезной-кафешки, только там уже, с чайком и пирожком расслабляюсь. Аллергия началась на призывы приложиться к особым иконам, подать специальные вип-записочки, приобрести пылесборники-сувениры - коробит (ну, с таким-то либеральным мужем. как мой, оно и неудивительно). А готовят вкусно там, да.

Доползли до кафе, Миша обиделся (уже не помню на что) и лёг на пол. Народу было валом, пятница вечер - и какие-то пятилетки наступили на Мишу. Дитё зашлось криком, подняла его, вытираю - и конечно же,

ну конечно

налетели сочувствующие бабушки из юродивых.

бабуля 1:

- Покачай его, он уснёт!

(ага, здоровый кабан, который в уютной спальне с бутылочкой и книжечкой в пижамке два часа укладывается, возьмёт и отрубится посреди толпы в общественном месте, потный и злой. Три ха-ха)


бабуля 2: - Хороший, хороший мальчик, не плачь. Ой, все равно плачет! Сглазили, сглазили дитя, ой, СГЛАЗИЛИ!
(православная выставка, зело православная)

Выхватываю Мишу из толпы, лечу как мотылёк на свет, в ближайшую стеклянную дверь - и оказываюсь в Зазеркалье. Внутренний дворик, маленький, но просторный, никто не толкается и не впаривает иконки,

Пол засыпан песочком, стоят тюки соломы, самодельные деревянные столики, столы, качельки, коровы и ослик, загончики и сцена. Высокое апрельское небо, голые деревья украшены алыми цветами. Разыгрывается на гитаре большеглазая певица, в уголке дымок от углей кузнеца, гуляют светлые лицом монахини и девочки из монастыря, по которым сразу ясно: типаж - творческая (цветастая юбка, кеды, смешной рюкзачок и ветер в волосах).

В загончиках - настоящие, тёплые и добрые овечки, козы, мордатые вьетнамские свинки и чёрные, в носках, сибирские куры. Контактный зоопарк, но этичный, с домашней скотиной, ей не за стресс общение, это видно. И это самый центр Минска.

Не знаю, кому больше звери понравились - мне или Мише. Но даже папка наш примчался, когда по телефону рассказала ему про зоопарк. За оградой дворика начинается территория костёла, я переживала, что музыка и дымок с православной тусовки будет смущать католиков, у которых сегодня страстная пятница. Но потом увидела настоятеля костёла, неспешно гуляющего у стен - значит, служба у них кончилась. Миша повел меня посмотреть костёл, но до него мы не дошли - в костельном дворе автопарк ретромашин и детская современная площадка, ребенок расставил приоритеты по-другому. Лазил по католической горке.

-2

Православная выставка, костельный дворик... Куда дальше? Неужели домой? Только выбрались же. Муж говорит: я знаю, где поесть постного и вкусного. И повел. Индийский ресторан, все веганское и вегетарианское.

На входе золочёный пузатый Ганеша в виде слона, сидит в куче копеечек. Тонко пахнет благовониями.
- Саша, - говорю, это ж кришнаиты, это ж религиозная еда тут, а не просто вкусняшки, это ж идоложертвенное, небось.
- Аня, - отвечает, идол в мире - ничто, автора цитаты называть, или сама знаешь?
- Знаю, - бурчу. Ну что ж, раз в Минске в последний день поста больше негде веганским подхоботиться, то валяй, корми нас индийским и острым.

Острое и пряное безалкогольное вино с имбирём. Плошечки, чашечки с соусами, лепёшки и сладости, у которых я не то что название - даже двух слогов не запомнила. Если б не встретили случайно в этом же заведении выпускницу православного духовного училища, которая здесь часто бывает и шарит в блюдах - не разобрались бы. Помогла, заказала нам, назвав всё правильными индийскими словами. Ну а я по-простому все эти деликатесы называю.

Миша ел жирную улитку из теста. Я попробовала тыквенный суп, жижу-подливку из набора замороженных овощей, суховатый рис, крошечный манник, лавашик, картоху и три разных соуса ярких цветов. Во рту как горело,так и сейчас горит. По-моему карри был даже в сладком шарике, а имбирём намазана даже посуда. Ощутить всю гамму индийской кухни помог Грузовичок Лёва: Миша хмуро смотрел его с телефона и не порывался убежать из идоложертвенного заведения, пока его родители обжигали пищевод.

Я довольна последним днём поста.

А девочка, которая узнала меня в метро, оказалась молодой женой знакомого, и ещё, как выяснилось, мы всей семьёй на венчание её приглашены. Так что это не популярность, а просто эффект "большой деревни Минск".

Деревни, в которой за вечер можно потусить у православных, католиков и ещё вкусно поесть, косясь на индуистское божество.