Найти в Дзене

Вредно ли пить из трубочки?

Это первый вопрос, который задают мамы под постом о последствиях сосания пустышки. ⠀ Давайте разберем этот механизм Любое сосание поддерживает ИНФАНТИЛЬНЫЙ ТИП ГЛОТАНИЯ, нижнее положение языка, ослабление мышц губ и языка. ⠀ Когда ребенок учится пить из чашки (а поить начинать нужно из маленькой чашки небольшого диаметра с тонкими стенками): ⠀ 📌 у него начинает работать сложная система "рука-глаз", ⠀ 📌он рассчитывает силу, с которой нужно поднять чашку и наклонить, чтобы не облить живот, ⠀ 📌его губы плотно облегают бортик, при этом оставляя место для потока воды - сложный координационный акт мышц. ⠀ Сосание из поильника и трубочки лишают ребенка этих умений, как бы удобно нам, родителям, не было. ⠀ То же самое можно сказать о высасывании пюре из пакетика. Только речь тут идет уже о жевании. Если ребенок не жует, тонус мышц языка, губ, щек и нижней челюсти сильно снижается, тип глотания остается все тем же инфантильным. ⠀ Поэтому введение прикорма и допоя необходимо осуществлять с

Это первый вопрос, который задают мамы под постом о последствиях сосания пустышки.

Давайте разберем этот механизм

Любое сосание поддерживает ИНФАНТИЛЬНЫЙ ТИП ГЛОТАНИЯ, нижнее положение языка, ослабление мышц губ и языка.

Когда ребенок учится пить из чашки (а поить начинать нужно из маленькой чашки небольшого диаметра с тонкими стенками):

📌 у него начинает работать сложная система "рука-глаз",

📌он рассчитывает силу, с которой нужно поднять чашку и наклонить, чтобы не облить живот,

📌его губы плотно облегают бортик, при этом оставляя место для потока воды - сложный координационный акт мышц.

Сосание из поильника и трубочки лишают ребенка этих умений, как бы удобно нам, родителям, не было.

То же самое можно сказать о высасывании пюре из пакетика. Только речь тут идет уже о жевании. Если ребенок не жует, тонус мышц языка, губ, щек и нижней челюсти сильно снижается, тип глотания остается все тем же инфантильным.

Поэтому введение прикорма и допоя необходимо осуществлять с помощью ложки и стаканчика. ЛОЖКИ и СТАКАНЧИКА!!!

Чем же это все вредит нашей речи

Малыш не может произносить звуки вялыми органами артикуляции, сложных координационных процессов в артикуляционных мышцах не происходит, свои мышцы ребенок толком не задействовал, а значит не изучил.

Миофункциональное нарушение, созданное прогрессом и родителями налицо.......

‼️НО‼️Если ваш ребеночек прекрасно жует, умеет пить из чашки, освоил взрослую кружку, полную кружку, пиалу, то никакие трубочки и пюрехи ему не повредят. Используйте на здоровье в дороге, парке, путешествии. И, пожалуйста, оставьте детям возможность правильно жевать и глотать.

Еще больше полезного тут: https://www.instagram.com/logo_mommy