На фотографии изображен уникальный дизель-поезд ДПМ1. Фото сделано на Московском вокзале Тулы 11.02.2007 года.
В чем же уникальность данного состава? А в том, что для российских железных дорог он был построен в единственном экземпляре.
Дизель-поезд состоял из прицепных вагонов электропоезда ЭР2 и секций тепловоза 2М62У по краям состава.
Подобные поезда были широко распространены на белорусских железных дорогах с использованием как прицепных вагонов дизель-поездов, так и электропоездов.
К 2000 году было решено организовать железнодорожное сообщение города Новомосковска со столицей России. Старые венгерские дизель-поезда были к тому времени изношены. В итоге решено было последовать белорусскому опыту, использовав аналогичную схему компоновки состава.
Дизель-поезд был изготовлен на Московском локомотиворемонтном заводе (МЛРЗ) с применением прицепных вагонов, ранее бывших в эксплуатации и изъятых из составов электропоездов, приписанных к Московской железной дороге. Состав был построен в 2000 году. В первозданном виде между секциями тепловоза было включено 12 прицепных вагонов. Впоследствии часть вагонов при эксплуатации была изъята из состава, а сама составность поезда варьировалась от 4 до 7 прицепных вагонов. Первоначально за тяговые единицы были взяты модернизированные под пассажирское движение секции тепловоза 2М62У-0011, впоследствии замененные секциями тепловоза 2М62У-0127. Вагоны поезда подразделялись в зависимости от комфорта для пассажиров на три класса. При этом на момент формирования состава в нем было шесть вагонов третьего класса, и по три второго и первого классов. Поезд получил обозначение ДПМ1 – Дизель-Поезд Московский первого типа.
Состав был приписан к ТЧ-22 Новомосковск и вышел в качестве экспресса на маршрут «Новомосковск – Москва», который имел путь следования Урванка (в черте Новомосковска) – Узловая 1 –Москва, Павелецкий вокзал. Второй по величине город Тульской области и столицу России поезд связывал между собой в период с июня 2000 года по июль 2005 года. В ходе эксплуатации поезд несколько раз менял свою окраску. С 2007 года поезд был переведен для обслуживания пригородных маршрутов Тульской дирекции пригородных перевозок, при этом весь состав был перекрашен в зеленый цвет и имел 5 прицепных вагонов. Закончил свою службу этот необычный дизель-поезд в мае 2008 года. Тепловоз был возвращен в грузовую работу, прицепные вагоны были со временем списаны, хотя еще некоторое время сохранялись на территории депо Новомосковска и Тулы.
ДДН. Фото автора
Пожалуйста ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал