В 90-х и «нулевых» артист был звездой первого эшелона, а его песни звучали на всех радиостанциях страны. Сейчас Дмитрий Маликов не стремится повторить успех прошлых лет. Исполнитель сосредоточился на заботе о семье и воспитании младшего ребенка.
Первую песню Дмитрий Маликов написал в подростковом возрасте, уже тогда зная, какой профессии посвятит жизнь. Его треки «До завтра», «Не скучай», «Ты одна, ты такая» месяцами занимали верхние строчки чартов. Более 30 лет Маликов создает инструментальную музыку и поп-композиции. Хотя в последние годы исполнитель не выпускает шлягеров, он сохранил армию верных поклонников.
29 января артисту исполняется 50, и больше половины жизни он провел с супругой Еленой. Семью называли образцово-показательной, но Маликов не скрывал, что у них с женой бывали серьезные конфликты. Однажды музыкант даже поднял на возлюбленную руку. Что же помогло Дмитрию Маликову наладить отношения с избранницей, стать хорошим мужем и отцом?
Будущий артист появился на свет в Москве в звездной семье худрука ВИА «Самоцветы» Юрия Маликова и солистки «Московского Мьюзик-Холла» Людмилы Вьюнковой. Родители часто уезжали на гастроли, и в детстве Дмитрий проводил много времени с бабушкой. Творческая атмосфера, царившая в доме, не могла не повлиять на интересы ребенка: с ранних лет он увлекся музыкой.
Маликов-младший научился прекрасно играть на фортепиано и с отличием окончил Московскую государственную консерваторию. Первую песню «Железная душа» он написал еще в 14 лет. Композиция пользовалась успехом среди знакомых и родных юноши. На какое-то время Дмитрий стал клавишником в ансамбле отца, а часть созданных им треков вошла в репертуар коллектива.
Теледебют музыканта состоялся в 1986-м в программе «Шире круг». 16-летний артист исполнил в эфире песню «Я пишу картину». Спустя год появился на «Утренней почте» с композицией «Терем-теремок». У него сразу появились поклонницы: в редакцию шоу приходили целые мешки писем, адресованных юной звезде.
Громкий успех настиг начинающего исполнителя в 1988-м, когда он выступил на большой сцене с треками «Лунный сон» и «Ты моей никогда не будешь». Композиции мгновенно стали хитами, а Дмитрия два раза подряд признавали «Певцом года». В новогоднем «Голубом огоньке» он представил новый шлягер «До завтра», который в итоге вошел в список «100 лучших песен XX века по версии Европы Плюс».
В 1990-м Маликов дал первый сольный концерт в «Олимпийском». Популярность артиста росла как на дрожжах: ему предложили сняться в роли пианиста в картине «Увидеть Париж и умереть», не раз приглашали на музыкальные шоу немецкого телевидения. Дебютный альбом и сборник хитов певца имел ошеломительный успех, а в следующую пластинку попали две инструментальные пьесы, закрепившие за ним славу талантливого композитора.
В середине 90-х Дмитрий участвовал в фестивале Монте-Карло с песней «Нет, ты не для меня» и удостоился Гран-при в номинации Worlds best-selling recording-artist of the year. В альбоме «Сто ночей» он умело скомбинировал современные мотивы с народными, а трек «Выпью до дна» с этой пластинки получил приз зрительских симпатий.
В творчестве Маликова все больше прослеживалось тяготение к классике. Он давал фортепианные концерты в Германии, выпустил альбом инструментальной музыки, раскрывший его самобытность как композитора. Впрочем, диск «Звезда моя далекая» порадовал и ту часть аудитории, что по-прежнему ждала от Дмитрия поп-хитов.