Найти в Дзене
Я Умею Всё

Вариатор: что это такое? Ну-ка посмотрим

Существует бесконечное количество допустимых режимов при вождении автомобиля. Оптимальная производительность двигателя может быть обеспечена только в том случае, если число ступеней в коробке передач также бесконечно. В этом случае целесообразно использовать вариатор. А что это такое? Это единственный тип коробки передач на данный момент, который позволяет бесступенчатое преобразование передаточного отношения между трансмиссией и двигателем. Это означает, что каждый режим работы автомобиля может работать с наиболее эффективным значением передаточного отношения, а не со средним, как в других вариантах трансмиссий. Вариатор: что это такое? Благодаря постоянному режиму работы двигателя в зоне оптимума оборотов достигается повышенный КПД, лучшая динамика производительности, снижение уровня токсичных выбросов. Здесь передаточное число плавно меняется, а не ступенчато, поэтому эти автомобили характеризуются плавным ходом. Срок службы агрегатов трансмиссии увеличивается за счет отсутствия рыв
Оглавление

Существует бесконечное количество допустимых режимов при вождении автомобиля. Оптимальная производительность двигателя может быть обеспечена только в том случае, если число ступеней в коробке передач также бесконечно. В этом случае целесообразно использовать вариатор. А что это такое? Это единственный тип коробки передач на данный момент, который позволяет бесступенчатое преобразование передаточного отношения между трансмиссией и двигателем. Это означает, что каждый режим работы автомобиля может работать с наиболее эффективным значением передаточного отношения, а не со средним, как в других вариантах трансмиссий.

Вариатор: что это такое?

Благодаря постоянному режиму работы двигателя в зоне оптимума оборотов достигается повышенный КПД, лучшая динамика производительности, снижение уровня токсичных выбросов. Здесь передаточное число плавно меняется, а не ступенчато, поэтому эти автомобили характеризуются плавным ходом. Срок службы агрегатов трансмиссии увеличивается за счет отсутствия рывков при переключении передач, именно этим и характеризуется вариатор. Что это такое и для чего оно предназначено? Этот прибор мал в весе, прост в конструкции, а также достаточной надежности. Как и автоматическая коробка передач, она предназначена для избавления водителя от необходимости переключения.

-2

Теперь, когда ясно, что хорошо в вариаторе (что это такое, вы уже знаете), возникает вопрос, Является ли это идеальная коробка передач. НЕТ. Главным недостатком этого варианта является то, что он является фрикционным, то есть работает не за счет зубчатой муфты, а за счет трения, поэтому способен передавать ограниченный крутящий момент. При его превышении рабочие поверхности будут пропускать, что приводит к интенсивному износу. Это говорит о том, что его нельзя использовать вместе с мощным двигателем.

Вариатор не выдерживает длительной работы в режиме наибольшей нагрузки. Он быстро изнашивается с резкими рывками и торможением, характерными для спортивного стиля вождения. Элементом этого варианта является плавное спокойное движение.
Вариатор не выдерживает длительной работы в режиме наибольшей нагрузки. Он быстро изнашивается с резкими рывками и торможением, характерными для спортивного стиля вождения. Элементом этого варианта является плавное спокойное движение.

Каков ее принцип действия?

На данный момент автомобили используют два типа: тороидальный и клиновой ремень. Второй состоит из пары скользящих шкивов, между которыми натягивается ремень. Один из шкивов соединен с двигателем, являясь ведущим, а второй с колесами - ведомым. Шкивы скользящие, то есть состоят из половинок. Когда они приближаются друг к другу, пояс выталкивается наружу, а когда они расширяются, пояс выходит из строя. Радиусы, по которым движется лента, изменяются синхронно. Результатом этого является плавное преобразование передаточного числа: если радиус ведущего шкива меньше, чем у ведомого, то передача будет понижена, в противном случае - увеличена.

Тороидальный вариатор предполагает использование конусообразных дисков вместо скользящих шкивов, а ремень заменяется роликами. Привод соединен с коленчатым валом двигателя, а ведомый привод-с трансмиссией. Ролики прижимаются к дискам и передают крутящий момент. Ремонт вариаторов в том или ином случае предполагает замену изношенных деталей на новые.