Ситуация: Минкульт дает деньги на полный метр Сергею Дворцевому. Он снимает фильм 6 лет. Не сдает во время копию готового фильма в госфильмофонд. Но он поддерживал связь с минкультом все это время. Вообщем обо всей ситуации можно узнать из интервью. Ссылка тут https://meduza.io/feature/2020/01/19/mne-ne-hvataet-deneg-elementarno-na-edu?utm_source=facebook&utm_medium=main&fbclid=IwAR28QAh8KjPbCTWbEJC41-8HSILQHBu3JxfAN1vwHBdoo5mqLMutlSY_SJ8 арточка статьи
Кто прав, кто виноват?
Разберем ситуацию с обеих сторон. Итак, например Вы даете деньги на кино. За эти деньги с Вас спросят если что. Вы ставите сроки, когда готовый фильм сдать. И все. На этом Ваша миссия заканчивается. Вы ждете фильм. Вы "занимаетесь бумагами". Возможно я не прав, и у минкульта другие обязанности. Может быть сотрудники присутствуют на съемочной площадке) хотя сомневаюсь. Теперь другая сторона, рассмотрим ситуацию с точки зрения режиссера, который теперь должен 7,5 миллионов рублей Минкульту. Как утверждает сам Сергей Дворцевой, почему он не уложился в сроки. Он ждал снега в столице. В связи с изменением климата снег не выпадает несколько лет. Снежок нужен чтобы сохранить художественный замысел автора (это есть в интервью более подробно) . Что же получается? С одной стороны, как сказал великий русский актер Алексей Серебряков "кино это не хирургия, никто не умрет". С другой же дали тебе государственных денег, будь добр сделай все по красоте. Кто прав, а кто виноват? Решает каждый сам для себя. По закону наверное режиссер не прав, потому что я уверен когда выделяются бюджетные деньги, с тобой заключается договор, где все прописано. Будь добр бери на себя ответственность и исполняй. Но с человеческой стороны, я встаю на сторону режиссера, потому что сам режиссер.
Я считаю, что вместо ответа минкульта "мы не знаем как вам быть. Мы занимаемся бумагами" должно быть тщательное разбирательство в ситуации. Также считает, например, президент Каннского кинофестиваля, который написал об этой ситуации письмо в Минкульт. Подчеркиваю, Сергей Дворцевой никуда не скрывался все это время. Да, вы скажите мог бы и искуственный снег взять и не парится. Но это подход к работе. У каждого он свой. Я его понимаю, когда он говорит что снимает авторское кино, там реализм в кадре очень важен. Если взять искуственный это будет фальш. Если углубляться и дальше, то человек с этим фильмом получил международное признание в Каннах. Входит в "жюри" Оскара. Поэтому будьте любезны разберитесь в этой ситуации. Клим Шипенко когда получал Золотого орла за Текст со сцены попросил Минкульт не штрафовать его. Следим за ситуацией. Мое мнение, вряд ли ему простят эти деньги. Если это подтвердится, то мне искренне жаль режиссера. Фильм мне не очень понравился, потому что не попал в настроение. Это все таки артхаус. Но работа проделана большая, это факт.