Ghetto Tech - это детройтская версия Miami Bass плохого качества, и это преднамеренная особенность. Или это то что будет, если диджей смешает Kraftwerk и 2 Live Crew одновременно. Он, вероятно, назвал бы это Das Booty. Но назвали это - Ghetto Tech.
Идея состоит в том, чтобы воспроизвести звук олдскульного Detroit Techno, используя дешевый аналоговый синтезатор, и в результате создать лоу-файный, неотполированный, глубокий грув (отсюда: Ghetto) и наложить на него текст. Часто просто зацикливается короткая фраза, которая также звучит лоу-файно, зернисто, неотшлифовано и монофонично. А затем диджеи проигрывают эти треки в даблтайм (или, как минимум, в 1,5 раза быстрее) и миксуют их сменяя каждые 1,15 минуты или 48 тактов.
Это дешевая, одноразовая музыка и может быть сделана примерно так же быстро, сколько времени требуется для ее воспроизведения (что составляет всего несколько минут). И она звучит так хорошо, потому что это звучит так ужасно.
Некоторые саунд-продюсеры имеют в своем арсенале сотни маленьких треков по 2-3 минуты, содержащих только зацикленный ритм и фразу. Эта музыка создана для быстрых диджейских миксов.
Вы можете подумать, что в этой музыке есть какой-то подтекст, что-то о разрушении Детройта, о бедности и создании искусства через невзгоды. Но ничто не происходит с упадком Детройта, позволяющим предположить, что Ghetto Tech была своего рода последним творческим вздохом умирающего города. Правда в том, что Детройт все время придумывал новую музыку, независимо от состояния упадка. Ghetto Tech может рассказывать об условиях в городе, но не определяет их.
Изначально Ghetto Tech была локализованной детройтской вещью (в каждом городе есть свой собственный саунд, который не выходит за пределы города - например, Baltimore Club), пока DJ Assault (акцент на Ass - задницу) не добавил грязную юношескую лирику в стиле Dirty South. Микс, который определил жанр, был Straight Up Detroit Shit, но тот, который взорвал танцпол, был Belle Isle Tech.
Миксы Assault создали основы звучания жанра и агрессивного диджейского микширования, заслужив уважение других продюсеров Technobass. Затем эти продюсеры поняли, что могут отправиться в тур и заработать много денег, играя эту музыку для ироничной белой аудитории. И это то, что делает жанр жанром.
Несмотря на нишевость и повторяющийся звуковой хук в одну ноту, от которого большинство людей устает через пару часов, Ghetto Tech демонстрирует замечательную стойкость на протяжении многих лет. Недавно он превратился в конкурента музыки Chicago Hard House / Juke, создав собственный бренд под названием Jit. Спор закончился тем, что кто-то изобрел танец "Footwork", который сопровождает Ghetto Tech.
Расцвет Ghetto Tech был в конце 90-х, и никогда больше не повторялся. Я не скажу, что он мертв, потому что ни один жанр на самом деле не умирает, но он, конечно, больше не играет за пределами Детройта.