Найти в Дзене
ZIT Management

20 методов решения конфликтов на работе

Оглавление

Конфликты в коллективе самая большая головная боль для руководителя, но иногда даже они могут приносить пользу.

Конфликты занимают важное место в трудовых буднях. Их причинами могут послужить разные вещи, от каких-то мелких бытовых вопросов, до глобального несогласия со стратегией компании. Чтобы бизнес мог двигаться дальше необходимо разрешать эти конфликты.

Знаете ли Вы, что конфликты позволяют выявить глубокие личностные чувства, которые человек испытывает к другому человеку. И данное открытие может нам позволить предотвратить дальнейшее развитие конфликта, и даже предостеречь от появления новых. Данные усилия могут принести большую пользу, как коллективу, так и компании в долгосрочной перспективе.

Вот 20 лучших способов решения конфликтов на рабочем месте, которые вы можете адаптировать под себя и использовать в своей компании:

1 - Все победители

Основная проблема в большинстве межличностных конфликтов заключается в том, что каждый участников хочет выиграть в споре. Порой даже не осознает что он не прав. Они хотят просто победить и удовлетворить свое эго.

Данную ситуацию следует контролировать так: находить некую общую почву между сторонами конфликта и беспристрастно принимать решение в качестве судьи. Поэтому судья должен сохранять непредвзятость и не объявлять ни одну из сторон «Победителем» или «Правым», чтобы не породить еще больший конфликт.

2 - Участие в соревнованиях

Эта техника разрешения конфликта в основном используется в спорте или в военизированных компаниях/подразделениях. Она сделана для тех людей, которые начинают конфликт с целью победить любой ценой.

Для этого необходимо организовать здоровую конкуренцию с определенными правилами поведения (словно у Вас спортивные соревнования), чтобы предотвратить дальнейшую эскалацию.

Команды получают соответствующие стимулы или цели, которые повышают их производительность труда.

3 - Привлечение беспристрастного судьи

Беспристрастный взгляд на всю суть конфликта является важной частью процесса разрешения конфликта. Поскольку вовлеченные стороны не могут преодолеть свои разногласия, то кто-то должен стать посредником между ними. Этот судья должен располагать всеми фактами и не иметь никакой связи с заинтересованными сторонами. Тогда и только тогда они могут справиться с конфликтом.

4 - Найдите первопричину конфликта

Вы должны быть готовы к тому, что любой человек, не зависимо от должности и статуса могут совершать ошибки. Ваша задача найти первопричину возникновения ошибок и как следствия конфликтов.

Активный поиск причин возникновения ошибок позволит сократить их в дальнейшем, тем самым сделает команду более уверенной и производительной.

5 - Сделайте шаг назад и спокойно подумайте

В большинстве случаем стороны, вовлеченные в конфликт, пытаются полностью игнорировать ситуацию и пытаются даже переходить на личности. В таких ситуациях Вам, как человеку, желающему разрешить конфликт, надо сделать шаг назад и в спокойном состоянии обдумать всю ситуацию в целом.

Это позволит Вам более позитивно общаться с каждой из сторон конфликта и решить ситуацию.

6 - Вы не должны скрыть эмоции

Проблемы и конфликты возникают каждый день, и мы никогда не сможем от них избавиться. Самое лучше , что мы должны сделать, это не скрывать эмоции в себе. Это может привести к гораздо худшим проблема в будущем.

Поэтому для решения конфликта следует раскрыть свои эмоции и рассказать о своих негативных чувствах и попробовать нивелировать их.

7 - Взаимно обсудить и решить вопрос

Вовлеченные стороны конфликта в конечном итоге обижаются друг на друга и не могут оставаться для спокойного обсуждения. Это одна из главных причин большинства затяжных конфликтов.

Чтобы решить эту проблему нужно организовать беспристрастной стороной встречу, на которой будут присутствовать стороны конфликта и с помощью различных стилей коммуникации привести обе стороны к единому тону. Это необходимо чтобы каждая сторона в спокойном состоянии рассказала свое видение проблемы.

8 - Для общения между сторонами конфликта должна быть поставлена цель

Когда две заинтересованные стороны встречаются для урегулирования конфликта, их повестка дня должна быть понятной, с четкой целью, установленной для всей беседы, которая одобрена обеими сторонами.

Преимущество данной техники в том, что четкая цель или повестка дает ограничение на аргументацию для обсуждения сторонами конфликта. Если одна из сторон выходит за рамки повестки дня, ее следует корректно остановить и вернуться к конструктивной беседе.

9 - Предложите компромисс

Это один из самых эффективных методов решения конфликтов. Компромисс может создать позитивную среду, в которой обе стороны конфликта будут пытаться решить проблему, не приводя к еще большему конфликту.

Компромисс позволяет урегулировать конфликт более гармонично для всех заинтересованных сторон. Для этой стратегии должна быть определена беспроигрышная цель, которая будет не агрессивной и обе стороны получат от нее большую выгоду.

10 - Между двумя сторонами должно быть противостояние

Еще одна серьезная причина затяжных конфликтов заключается в том, что заинтересованные стороны не готовы встретиться лицом к лицу со своими оппонентами. Это следует исправлять.

Необходимо организовать встречу сторон конфликта для того, чтобы они могли высказать свои мысли.

11 - В компании следует установить политику компенсации

Еще один успешный метод разрешения конфликтов заключается в создании компанией политики компенсации. Это необходимо, потому что конфликты в компании бывают разного рода, и вы должны быть готовы иметь дело с любым сценарием.

Таким образом, в хорошей компании следует устанавливать политику компенсаций для каждого сценария, которая будет предоставлять выгоды. Например, повышение базовой заработной платы, льготы, а также критерии их распределения между сторонами конфликта.

12 - Внимательно выслушивайте оппонента

Независимо от того, какой тип конфликта происходит на рабочем месте, обе вовлеченные стороны должны всегда прислушиваться к друг другу и придавать важное значение к аргументам оппонента.

Это очень эффективный метод разрешения конфликтов, потому что вы уважаете другую сторону, слушая то, что она говорит. Не просто слушайте их, вы должны показать, что вы слушаете их. Задавайте уточняющие вопросы, оставляйте отзывы о том, что вы услышите от них.

13 - Используйте метод FUSION.

Метод FUSION был предложен Робертом Трокмортоном. Он означает Focus (фокус), Understanding (понимание), Specific (определенность, специфичность), Language (язык), Open (открытость) и No Rude (не грубый язык). Эта стратегия удивительна, поскольку она охватывает все основные элементы общения с заинтересованными сторонами.

Слово FUSION может быть истолковано как слияние двух противоположных вещей вместе, чтобы сформировать новую, улучшенную сущность. Если мы сможем контролировать эту новую сущность, мы сможем найти правильное решение конфликта, которое будет принято вовлеченными сторонами.

14 - Найдите те вопросы конфликта, по которым вы признаете, что были не правы

По правде говоря, никто не хочет этого делать, особенно в конфликтной ситуации. Но лучший способ разрешить разногласия – это признать, где вы были неправы и дать обратную связь о том, что вы могли бы сделать лучше.

Какая польза от этого? Когда вы будете открыты для критики и признаете свои ошибки, другие вовлеченные стороны также смогут признать свои ошибки, и эта открытая атмосфера позволит улучшить уровень общения между сторонами конфликта.

15 - Будьте лидером

В большинстве компаний менеджеры стараются быть хорошими парнями, а не тем, кто может разрядить ситуацию. Они просто хотят получать свои бонусы и не заботиться ни о чем другом. Это не правильная политика.

Менеджеры играют большую роль в разрешении конфликта. И они должны быть посредником, чтобы положить конец конфликту. Они должны мудро направлять своих коллег, чтобы они чувствовали себя комфортно, для поиска решения, с помощью которого они смогут себя улучшить.

16 - Говорите за себя, а не за кого-то другого

Эта стратегия очень распространена в книгах по управлению персоналом, потому что считается очень эффективным методом разрешения конфликтов. Почему?

Потому что это поддерживает разговор на позитивной ноте. Вы даже не должны пытаться вспомнить, что сказал другой человек в момент конфликта. Вы должны просто попытаться вступить в позитивный разговор или дискуссию о том, что пошло не так, и судить только себя, а не кого-то другого.

17 - Выделите специальное место отдыха

Согласно исследованиям, большинство конфликтов на работе начинаются, когда люди заперты в замкнутом пространстве. Именно поэтому офисы должны иметь специальное пространство, где их сотрудники могут расслабиться и отдохнуть, чтобы избежать нездоровой и токсичной среды.

По словам ученых в данных пространствах могут утихнуть потенциальные конфликты.

18 - Следует оценивать поведение, а не личность

Когда вы имеете дело с конфликтными ситуациями, вы должны сосредоточиться на оценке поведения другой стороны в момент конфликта. Но не на личности. Это считается оскорблением и может привести к ужасным последствиям.

19 - Юмор поможет решить конфликт

Использование юмора снова и снова доказывает, что это очень мощный инструмент для решения конфликта. Это позволяет заинтересованные стороны взглянуть на проблему с другой стороны, с более позитивной точки зрения.

Юмор способствует социальной сплоченности коллектива и позволяет уменьшить стресс и вероятность возникновения конфликтов.

20 - Внимание на факты

Одна из главных причин любого конфликта – это непонимание. Люди часто не верно истолковывают определённые ситуации или слова. Факты – вот решение проблемы. Когда вы знаете факты, вы сможете беспристрастно прояснить ситуацию и избавиться от путаницы и недоразумения между сторонами конфликта.

И в заключение хочу сказать, что конфликты никогда не кончатся, и эти пути решения их смогут Вам помочь. Этот список является полезным инструментом для разрешения проблем.