Найти тему
Мой выбор

Рейтинг лодочных моторов НДНД 2020 года: лучшие модели разной мощности и производительности (топ-10)

Оглавление

Многие любители рыбалки и охоты предпочитают оснащать свои лодки двигателями. Это позволяет не пользоваться веслами и экономить силы и время. На рынке присутствует большое количество производителей и моделей.

Для того чтобы лучше ориентироваться во всем этом многообразии, мы составили рейтинг лодочных моторов. Нам помогал продавец-консультант магазина «Мир лодок» Дмитрий Мизинцев.

Моторы – технически сложные устройства. Выбрать качественную модель, не обладая определенными знаниями, непросто. Особенно, учитывая разнообразие представленных на рынке моделей от ведущих производителей.

Топ, в который вошли лучшие лодочные моторы по соотношению цена-качество, выглядит так:

1. Mercury ME 5 M
2. HDX T 9.9 BMS
3. Honda BF30DK2 SRTU (BF30D4 SRTU)
4. WATERSNAKE Asp T24
5. FORWARD FBM 62 PRO
6. Honda BF10DK2 SHU
7. Carver MHT 3.8 S
8. HDX T 5 BMS
9. greenworks G40TM55
10. NS Marine NM 9.8 B S

Лучший лодочный мотор на 5 л. с. Mercury ME 5 M

-2
  • простая и надежная конструкция;
  • посадочное место для установки электрогенератора;
  • длительная гарантия от производителя;
  • оптимальное соотношение мощности к массе;
  • высокая ремонтопригодность;
  • доступные и недорогие расходники;
  • легкий.

Mercury ME 5 M возглавил рейтинг лодочных моторов 5 л. с. Модель комплектуется винтом с шагом 8', отличительной особенностью которого служит демпферная втулка. При ударах о камни она смягчает механическое воздействие на детали редуктора.

Датчики превышения оборотов и низкого уровня масла предупредят о потенциальных проблемах. Регулировка угла наклона двухтактного двигателя выполняется в шести фиксированных позициях и повышает проходимость судна в любых условиях.

Выхлопные газы отводятся через вал гребного винта, что способствует снижению шума. Возможность установки генератора мощностью 50 Вт (ток до 4 А) позволят подзарядить аккумулятор. Эффективная система водяного охлаждения не позволяет двигателю перегреться даже на самых беспощадных режимах, что продлевает срок службы изделия. В комплекте два бака – встроенный и выносной.

Этот легкий мотор оптимально подходит для установки на лодки длиной до 3,5, но может эксплуатироваться с любым ботом, имеющим стандартный транец 380 мм. Также рекомендуется в качестве дополнительного привода.

Отзывы

Пользователи отмечают неприхотливость и надежность изделия, высокую износостойкость, а также сверхлегкий вес. Среди недостатков выделяют шум на повышенных оборотах, и вибрацию на минимальных, что является неотъемлемым свойством двухтактного двигателя.

-3

Плюсы:

  • низкий расход топлива;
  • неприхотливость в эксплуатации;
  • обеспечивает высокую проходимость;
  • эффективная система водяного охлаждения.

Минусы:

  • повышенный шум на некоторых режимах.

Лучший лодочный мотор на 10 л. с. HDX T 9.9 BMS

-4
  • сочетание бюджетной цены и надежности;
  • выносной топливный бак на 24 литра;
  • наличие запаса по мощности;
  • адаптирован под условия эксплуатации в российских условиях;
  • имеется защита от электрохимической коррозии;
  • развитая дилерская и сервисная сети;
  • система зажигания cdi.

HDX T 9.9 BMS возглавляет рейтинг лодочных моторов 10 л. с. Двухцилиндровый двухтактный двигатель от китайского производителя Parsun Power. Прообразом всей линейки HDX являются изделия японских производителей Yamaha и Tohatsu. HDX T 9.9 BMS – двигатель с ручным запуском и управлением от румпеля.

Изготовлен из алюминиевого сплава, стойкого к коррозии. Ключевые силовые элементы выполнены из прочной стали. Размеры позволяют перевозить изделие в багажнике машины вместе с лодкой в транспортном положении.

Переключение передач производится в порядке «вперед – нейтраль – назад». Крепится на стандартный (S) транец, высотой 380 мм. Объемный выносной бак (24 литра) обеспечивает длительную автономность путешествия. Бесконтактная система зажигания обеспечивает экономичность, легкий запуск при любых условиях и продление ресурса свечей.

Рекомендуется при необходимости соблюсти баланс между ограничениями бюджета и высокими требованиями к эксплуатационным характеристикам.

Отзывы

Паспортная мощность изделия задекларирована на уровне 9.9 л. с. – наибольший порог, при котором не требуется регистрация бота в ГИМС. По факту владельцы отмечают, что тяговые характеристики HDX T 9.9 BMS выше, чем у других изделий того же класса. Также выделяют качество изготовления, сравнимое с аналогичными японскими двигателями.

-5

Плюсы:

  • легко заводится;
  • надежен, неприхотлив в эксплуатации;
  • ручной запуск и управление от румпеля;
  • объемный выносной бак.

Минусы:

  • ускоренный износ резиновых уплотнений.

Лучший мотор для лодки ПВХ высокой мощности Honda BF30DK2 SRTU (BF30D4 SRTU)

-6
  • высокая мощность и крутящий момент при относительно низком весе;
  • система зажигания под управлением микроконтроллера;
  • с дистанционным управлением;
  • запуск от электростартера.

Honda BF30DK2 SRTU (BF30D4 SRTU) возглавляет рейтинг мощных лодочных моторов. Двигатель выполнен по четырехтактной трехцилиндровой схеме. Изделие декларируется производителем, как самое легкое в своем классе. Основания для таких заявлений есть – при сохранении габаритов, объем цилиндров удалось увеличить на 10% за счет применения инновационных технологий.

Запускается двигатель от кнопки, алгоритм пуска выполняется по заданной программе автоматически. Для нештатных ситуаций предусмотрен ручной завод от шнура. Конструкция клапанов позволяет устанавливать зазоры без подбора регулировочных шайб – техобслуживание ускоряется и удешевляется.

Система смазки не требует добавлять масло в бензин, в выхлопе отсутствует масляная гарь. Предусмотрен 12-вольтовый генератор, обеспечивающий ток до 10 А, который можно использовать для подзаряда аккумуляторов и на собственные нужды судна. Индикатор давления масла и тахометр позволят отслеживать режим работы двигателя.

Система впрыска управляется микроконтроллером, обеспечивающим оптимальный алгоритм зажигания и экономию топлива до 20%. В дополнение к карбюраторам установлен ускоряющий насос, что позволяет выходить на глиссирование за несколько секунд.

Рекомендуется для надувных лодок большого размера, для надувных катамаранов и небольших яхт. Оптимален для длительных путешествий из-за надежности и экономичности.

Отзывы

В своих отзывах пользователи единодушны – отличные технические параметры и потребительские качества. Из недостатков только высокая цена.

Плюсы:

  • экономичность;
  • удобство эксплуатации, множество сервисных функций;
  • комплектуется генератором;
  • обеспечивает плавный ход лодки.

Минусы:

  • высокая цена.

Лучший маломощный мотор для лодки WATERSNAKE Asp T24

-7
  • две скорости для движения вперед и две – назад;
  • отменная тяговая характеристика даже при небольшой волне;
  • компактный, легкий и бесшумный;
  • высокая экологичность – не наносится ущерб окружающей среде.

WATERSNAKE Asp T24 – лидер рейтинга маломощных моторов. Модель Asp T24-FW предназначена для эксплуатации в пресной воде, модификация Asp T24-SW – в соленой. Разработка фирмы Jarvis Walker (Австралия), изготавливается на производственных мощностях Watersnake в Китае.

Скорость и направление движения выбирается соответствующими переключателями. Заглубление винта регулируется вручную, возможно передвижение по мелководью. Напряжение питания – 12 вольт, в качестве источника может быть применен автомобильный аккумулятор. Период автономной работы зависит от его емкости.

Для ориентировочного расчета времени плавания следует знать, что на максимальном режиме потребляется ток до 20 ампер. Румпель складывается в транспортировочное положение. В качестве движителя используется двухлопастной винт. Конструкцией Watersnake предусмотрено удобное крепление на транец посредством струбцины.

Рекомендуется для использования в качестве основного привода на легких (ПВХ, пластик) лодках длиной до 3 метров для рыбалки и охоты в небольших водоемах и в качестве дополнительного двигателя на любых ботах.

Отзывы

Выделяют малый вес и низкий уровень шума, характерный для электромоторов. Значительного негатива не отмечается – самый тихий лодочный мотор отрабатывает свою стоимость сполна.

-8

Плюсы:

  • тихий и мощный;
  • при необходимости, винт легко очищается от водорослей;
  • удобное крепление с помощью струбцины;
  • надежная сборка.

Минусы:

  • короткий румпель;
  • отсутствие автоматического аварийного выключателя.

Как выбрать лодочный мотор

Советы, как выбрать лодочный мотор, будут полезны тем, кто впервые подбирает лодку или меняет предыдущую на новую, желая правильно подойти к вопросу покупки.

-9

Важно учитывать следующие критерии:

  1. Выбор надо начинать с определения потребной мощности привода. Подбирают мотор из расчета 1 л. с. на 25 кг веса судна с экипажем и снаряжением. Такой подход для лодки ПВХ обеспечит выход бота на глиссирование, скорость, экономию топлива. Для катамаранов и яхт мотор должен обеспечивать лишь оптимальную скорость передвижения при заданном водоизмещении.
  2. Следующим шагом надо выбрать тактность двигателя. В рейтинге рассмотрены двухтактные и четырехтактные моторы. Двухтактные имеют меньшую стоимость при покупке (на 30–40%), но более «прожорливы». Потребление топлива почти в два раза больше, а также они отличаются увеличенным расходом масла и повышенным уровнем шума.
  3. Важным моментом является выбор производителя – от этого зависит надежность эксплуатации, наличие в России сервисных центров, отсутствие проблем с запчастями. Ведущие японские фирмы, производящие самые лучшие изделия:
  • Honda;
  • Nissan
  • Mercury Marine (США);
  • HDX (Китай);
  • Watersnake (Китай);
  • Forward (Китай);
  • Greenworks (Китай).

    Из российских брендов можно выделить Carver.

4. Если важен вопрос цены, выбирать следует китайского производителя – такой двигатель обойдется в полтора-два раза дешевле. Вопреки устоявшимся мифам, китайские лодочные моторы в рейтинге надежности на сегодняшний день занимают далеко не последние места.

5. Выбор может определяться наличием сервисных функций – дистанционное управление, электрический запуск и т.д.

6. Важны бесшумная работа, высокая экологичность и малая скорость передвижения. Минусом является низкая автономность.

Сравнительная таблица

-10
-11

Маломощный FORWARD FBM 62 PRO для начинающих

-12

FORWARD FBM 62 PRO продолжает рейтинг китайских лодочных моторов. Легкий и экономичный, позволяет получить начальные навыки управления надувными или пластиковыми лодками. За счет небольшой «прожорливости» привода, встроенного бака объемом 1,2 литра хватает на путешествие длительностью до двух часов (зависит от нагрузки и оборотов).

Конструкция максимально упрощена, но не в ущерб надежности. Мощность в 4,08 л. с. невелика, но позволяет передвигаться по воде со скоростью до 12 км/ч. Центробежное сцепление делает возможным переключение передач без приложения усилий.

Подойдет для начинающих пользователей для охоты и рыбалки на спокойной воде. Хорошая замена веслам для легких лодок.

Отзывы

Отзывы пользователей сводятся к тому, что от маломощного мотора с объемом двигателя 62 куб .см. не стоит ждать выдающихся тяговых и динамических характеристик. Но затраченные деньги полностью отрабатываются.

-13

Плюсы:

  • невысокая цена;
  • малое потребление топлива;
  • центробежное сцепление.

Минусы:

  • недостаточная для некоторых целей мощность;
  • шумная работа выхлопной системы.

Надежный четырехтактный Honda BF10DK2 SHU

-14

Honda BF10DK2 SHU имеет самые лучшие динамические характеристики. Мощное ускорение и устойчивая работа в нижнем диапазоне оборотов – характерные черты этого мотора. Как и у модели BF30, разработчики по максимуму использовали преимущества четырехтактного исполнения.

Уникальная система гашения вибрации делает работу мотора исключительно плавной. 12-вольтовый генератор позволяет использовать ток до 6 А для питания собственных нужд.

Рекомендуется для использования на надувных, пластиковых и небольших алюминиевых лодках в качестве основного мотора. Может быть применен на яхтах в качестве запасного или вспомогательного.

Отзывы

Пользователи положительно отзываются о моторе. Из минусов – высокая для российского рынка цена.

Плюсы:

  • мощный четырехтактный двигатель;
  • работает на 6000 об./мин;
  • качественное водяное охлаждение;
  • удобная электронная система зажигания.

Минусы:

  • высокая стоимость.

Легкий Carver MHT 3.8 S для лодки ПВХ

-15

Carver MHT 3.8 S – единственный представитель моторов нашего рейтинга в классе до 3 л. с. Самый легкий в обзоре. Бренд принадлежит отечественному производителю «УралОптИнструмент». Небольшая емкость топливного бака компенсируется малым расходом топлива. Для заправки пригоден бензин с октановым числом 92.

Цилиндр и поршень хромированы – гарантия защиты от коррозии. Надежный редуктор. Простая конструкция с эффективным воздушным охлаждением, применение проверенных технических решений – залог надежной работы девайса.

Рекомендуется для охоты или рыбалки на небольших лодках. Удобен при передвижении на мелководье, заросших водоемах или болотах.

Отзывы

По отзывам пользователей, двигатель требует определенных доработок, после этого эксплуатируется долгое время без существенных нареканий.

-16

Плюсы:

  • легкий;
  • простая долговечная конструкция;
  • бюджетная стоимость;
  • легко заводится;
  • низкий расход топлива.

Минусы:

  • ненадежный узел крепления;
  • неэффективное шумоглушение (выхлоп в воздух).

Китайский HDX T 5 BMS

-17

HDX T 5 BMS – второй в обзоре двигатель от Parsun Power, мощностью 5 л. с. Как и у всех двухтактных моделей, смазка производится бензиново-масляной смесью. Жидкостная система охлаждения не позволяет перегреваться даже на максимальных режимах.

Крепится к лодке стандартным транцем, управляется румпелем. Для безопасности предусмотрен шнур аварийной остановки. Поставляется с алюминиевым трехлопастным винтом.

Пригоден для надувных лодок, где важен небольшой вес.

Отзывы

Китайский мотор популярен на российском рынке. Отмечается неплохое качество сборки и надежность в эксплуатации, а также хорошее шумоглушение. Из недостатков – высокий расход топлива.

-18

Плюсы:

  • легкость;
  • демократичная цена;
  • уверенный пуск.

Минусы:

  • повышенный расход топлива;
  • отсутствие внешнего бензобака.

Тихий электромотор Greenworks G40TM55 для надувной лодки

-19

Greenworks G40TM55 – мощный электромотор, в котором интегрированы все достоинства электрической тяги. Управляется от телескопического румпеля. Количество скоростей при движении вперед – 5, при реверсивном движении – 3.

Тяговое усилие в 25 кг позволяет перемещать лодки с большой загрузкой. Предусмотрен режим движения по мелкой воде. Индикатор заряда аккумулятора позволяет судить об оставшемся времени работы. Благодаря возможности низкой скорости движения идеален для троллинговой ловли. Малошумная работа не распугивает рыбу.

Рекомендуется для недолгих прогулок на водоемах, где установлены особые требования к экологии. Также может быть применен в качестве вспомогательного мотора для подруливания.

Отзывы

Отзывы пользователей положительные. Из недостатков отмечается невозможность работы от обычного автомобильного аккумулятора.

Плюсы:

  • бесшумный;
  • компактный;
  • подходит для большой нагрузки;
  • подходит для мелководья.

Минусы:

  • низкий период автономности;
  • требуется специфичный аккумулятор.

Двухтактный NS Marine NM 9.8 B S

-20

NS Marine NM 9.8 B S – мотор от Nissan с паспортной мощностью 9.8 л. с. и суммарным объемом цилиндров 169 куб. см. Японский производитель в дополнительных представлениях не нуждается. Конструкция двигателя простая и отработанная, многие считают его аналогом классического мотора Tohatsu 9.8.

Зажигания с цифровым управлением обеспечивает стабильный пуск в любых условиях и экономичную работу. Система жидкостного охлаждения, оснащенная термостатом, управляет температурой двигателя, обеспечивая оптимальные режимы работы и защищая от перегрева. Трос аварийной остановки повышает безопасность эксплуатации.

Мощный двигатель рекомендуется тем, кто серьезно занимается охотой и рыбалкой, а также любителям и профессионалам путешествий по воде.

Отзывы

Качественный лодочный мотор, спроектированный и выполненный на самом высоком уровне. Несколько отпугивает высокая цена, характерная для японских изделий.

-21

Плюсы:

  • низкий для двухтактного двигателя уровень шума;
  • надежность, экономичность;
  • стабильный пуск;
  • система охлаждения с термостатом.

Минусы:

  • иногда возникают посторонние шумы на высоких оборотах.

Заключение

Применение моторов даже на самых легких лодках в качестве основного или дополнительного привода является обычной практикой у любителей водномоторного отдыха. Выбор подходящего девайса без консультации специалиста является непростой задачей, а отзывы в интернете зачастую являются противоречивыми.

По итогам сравнения важных технических параметров и отзывов владельцев топ лодочных моторов возглавили:

1. Mercury ME 5 M – абсолютный победитель рейтинга. Мощный и качественный мотор с оптимальным набором необходимых опций.
2. HDX T 9.9 BMS – лучший китайский лодочный мотор, максимально адаптированный для эксплуатации в российских условиях.
3. Honda BF30DK2 SRTU (BF30D4 SRTU) – самый мощный двигатель в обзоре от известного японского производителя, выполненный на высокотехнологичном уровне.
4. WATERSNAKE Asp T24 – качественный маломощный электромотор для лодки ПВХ.

Остальные двигатели для маломерных судов, упомянутые в рейтинге, также отличаются от конкурентов в своем ценовом сегменте высоким качеством и надежностью.

При решении, какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать, следует руководствоваться мощностью, тактностью двигателя, ценой, наличием сервисных функций. Важно выбирать двигатели от уважаемых производителей. Самые надежные лодочные моторы производят в Японии. На рынке есть недорогие и тоже качественные китайские модели.

Надеемся, наш обзор поможет определить, какой лодочный мотор лучше для конкретных условий, и сделать оптимальный выбор.