Один директор задумался о формировании умной современной команды.
Для просветительских целей создал в офисе библиотеку умных
полезных книг.
Саморазвитие, личностный рост, планирование, целеполагание, продажи, менеджмент.
Всё топовые книги. Всё для обучения сотрудников.
Поставить книги на полку – мало. Надо еще, чтобы их читали.
Директор и к этому вопрос подошел ответственно.
Искал к каждому свой подход.
Кому то напомнить, кому то – посоветовать. Кого-то пристыдить.
Применял мотивацию премией и порицание за отлынивание в коллективном просветлении.
Знаете, к какому результату привели его благие намерения?
Сотрудники, которые приняли идею, читали книги вдумчиво, искренне хотели почерпнуть из них все самое ценное, стали увольняться.
Кто-то искать карьерный рост в других компаниях, кто-то уходил в свой проект.
Получается, что открыв доступ к умным книгам и создав условия, чтобы их читали, директор разделил свою команду. Увидел людей настойчивых и инициативных, которые в итоге ушли, и инфантильных, которые с ним остались.
Обучение персонала часто выделяется, как один из плюсов работы в компании. Курсы, тренинги, библиотеки. Такие бонусы ценят люди, которые не хотят стоять (или сидеть) на одном месте. Они хотят расти. И в карьере, и в материальном вознаграждении, и в социальных доказательствах своих достижений.
Из этой истории можно сделать два вывода.
1. Благая идея, мотивировать на развитие, провалилась, потому что директор не показал или не продумал, как реализовать самые смелые и амбициозные стремления в его компании. Не рассказал о планах по расширению, по поиску новых возможностей.
2. Умные книги работают. И дело не в какой-то одной конкретной. Скорее всего, идет накопительный эффект. Вы читаете одну, потом вторую, потом… ваше мышление меняется. И вы начинаете действовать.