За последние четыре года поисковые системы Яндекс и Google значительно усложнили алгоритмы. Технологии вышли на новый уровень. Требования к сайтам ужесточились.
Например, Google разработал фильтр “Пингвин”, исключающий влияние SEO-ссылок на ранжирование сайта. У Яндекса по такому принципу работает фильтр “Минусинск”.
Позиции сайтов в Google стали резко падать. Сначала по 10 позиций, а затем уходили из зоны видимости совсем. Снижался трафик. Страдали сайты, на которых были ссылки с подозрительных сайтов или с однопрофильной ссылочной массой.
Сайт понижается в выдаче из-за некачественной ссылочной массы, поэтому нужно провести аудит покупных ссылок и снять спамные, с сателлитов, нерелевантных ресурсов, линкопомоек и т. д. Одновременно стоит увеличить количество естественных ссылок.
Почему ваш сайт может попасть под Пингвин или Минусинск:
- Много спамных ссылок;
- Резкие скачки количества ссылок. Это не очень естественно, когда появляется много ссылок на сайт;
- Сайт-донор, делающий ссылку на ваш сайт, кардинально отличается от вашего по тематике;
- Странные ссылки на ваш сайт (белая на белом фоне, очень мелким шрифтом, однопиксельной картинкой, и пр.);
- Сайт-донор спамный, напичканный ссылками на различные сайты;
- Сайты-доноры низкого качества. Поисковики определяют качество сайта по ряду параметров;
Что делать?
Выявляйте и снимайте плохие ссылки на ваш сайт с помощью специальных инструментов. И еще. Если вам сейчас предложат продвинуть сайт путем покупки ссылок, стоит крепко задуматься.