Найти тему
Научпоп

Часы Судного дня сейчас ближе к полуночи, чем когда-либо

Оглавление

Часы Судного Дня теперь ближе к полуночи, чем когда-либо прежде - настолько близко, что вместо минут мы теперь возвращаемся к метафорическому "секунды". Согласно Бюллетеню ученых-атомщиков, у нас есть только 100 секунд до полуночи.

Вот что это на самом деле означает.

Что такое часы судного дня?

Часы Судного дня не являются ни бессмысленным художественным проектом, ни точным научным измерением; это где-то посередине. Графика была представлена ​​в 1947 году, когда художник Мартил Лангсдорф нарисовала циферблат на котором было без 7ми минут полночь для обложки «Вестника ученых-атомщиков». Она выбрала время 23:53 произвольно, но идея состояла в том, чтобы заставить людей задуматься о том, насколько опасной становится жизнь в ядерный век. Это было скорее смыслом самого Бюллетеня, который был выпущен группой ученых, которые участвовали в Манхэттенском проекте в ответ на взрывы Хиросимы и Нагасаки.

Что происходит, когда Часы Судного Дня бьют полночь?

У нас не 100 фактических секунд от апокалиптической катастрофы в этот момент или в любой другой момент, основываясь на положении Часов Судного Дня. На самом деле, во время кубинского ракетного кризиса, когда мир был на грани ядерной войны, печально известная минутная стрелка не пошевелилась. Часы (которые, кстати, не существуют физически - вы не можете их посетить, что, вероятно, было бы самым мучительным из тех длинных выходных, которые можно было запланировать), должны напоминать нам о том, что глобальная катастрофа произошла как раз во всем мире. С момента, когда наш вид вступил в свой ядерный век.

Что заставляет часы Судного дня тикать?

В своей первоначальной итерации тиканье часов зависело от мнения только одного человека: Евгения Рабиновича, ученого, который редактировал печатную публикацию Бюллетеня в зачаточном состоянии. Он использовал свой собственный научный опыт и опыт коллег-исследователей, чтобы определить, настало ли время перевести часы вперед (или назад). Теперь Совет по науке и безопасности Бюллетеня делает это вместе со своим Советом Спонсоров (в который входят 13 Нобелевских лауреатов). Группа пытается определить, является ли мир объективно более или менее безопасным, чем это было годом ранее, и соответственно перемещает минутную стрелку вперед или назад. Несмотря на то, что он был предназначен для трансляции угрозы распространения ядерного оружия, часовые механизмы начали учитывать изменение климата, начиная с 2007 года.

Насколько плохо, что Часы Судного дня находятся в 100 секундах до полуночи?

Опять же, это всего лишь метафора - никто не сократил цифры статистической вероятности нашего уничтожения по сравнению с его вероятностью год назад. Но как группа экспертов с долгой историей оценки того, как дела у нашего вида, стоит обратить внимание на людей, стоящих за часами Судного дня.

«Сейчас мы выражаем, насколько мир близок к катастрофе - считанные секунды, а не часы или даже минуты», - заявила Рэйчел Бронсон, президент и главный исполнительный директор Бюллетеня ученых-атомщиков, на пресс-конференции в четверг. «Сейчас самый близкий момент к Судному дню, который мы когда-либо видели в истории Часов Судного Дня. Теперь мы стоим перед лицом действительно чрезвычайной ситуации - абсолютно неприемлемого состояния мировых дел, которое устранило любую возможность для ошибки или дальнейшей задержки ».

Группа выделила те же три фактора, которые повлияли на их решение в 2018 году: угроза ядерной войны, растущие катастрофы неконтролируемого изменения климата и распространение дезинформации в Интернете.

«Сказать, что мир ближе к концу света сегодня, чем во времена холодной войны - когда у Соединенных Штатов и Советского Союза было на десятки тысяч больше ядерного оружия, чем у них сейчас есть, - значит сделать глубокое утверждение, которое требует серьезных объяснений», - заявила группа.