Найти тему
Оля Тихонова

СТРАННОСТИ ЛЮДЕЙ или почему я отказываю даже клиентам-миллионерам? (часть 1)

Оглавление

©, Оля Тихонова, 2020

Как в любом бизнесе, функционирующем в сфере услуг, мы часто сталкиваемся со СТРАННЫМИ ЛЮДЬМИ или со СТРАННОСТЯМИ ЛЮДЕЙ или с ЛЮДЬМИ со СТРАННОСТЯМИ, а бывает 3в1.

Кого-то мы можем «понять и простить», кого-то только простить, но встречаются на нашем пути и такие клиенты, с которыми мы спешим расстаться, едва познакомившись. Это люди разных социальных групп, люди разного достатка, разного уровня образованности и воспитанности, и, тем не менее, они попадают у нас в одну группу - это клиенты, с которыми мы избегаем работать.
Шоу сумасшедшего профессора. Сейчас Профессор напишет все страхи мальчика на куске пенопласта и растворит его в ацетоне. Вот бы в жизни было так же!
Шоу сумасшедшего профессора. Сейчас Профессор напишет все страхи мальчика на куске пенопласта и растворит его в ацетоне. Вот бы в жизни было так же!

О первой клиентке, которой я отказала

Второй «портрет» - это портрет очень богатой дамы-миллионерши. Она пригласила нас провести День рождения детей в своё большое (как это назвать?), наверное, поместье.

В 15:00 ведущий начал работать, записывать интервью с именинниками и приходящими гостями. Минут через пятнадцать, когда подошли все гости, мы начали основную программу. Праздник шел прекрасно, нам всё удавалось, дети были отзывчивы и управляемы. Несмотря на то, что это дети богатых родителей (а с ними часто бывает много проблем на праздниках), здесь проблем не было!

Если точнее, то праздников без проблем не бывает. Бывают проблемы «в рамках нормы», бывают «за рамками».

В целом на празднике не было ни проблем, ни отца, ни матери. Только мы с толпой детей в количестве не менее 25 человек - весь класс, несколько нянек-мамок-воспиталок (прислуга), фотограф и видеооператор.

Работая в таких домах, я неоднократно замечала, что многочисленная домашняя «челядь» почти всегда туповата, труслива, но нагловата и агрессивна: в присутствии хозяев пассивно-агрессивна, в отношении посторонних открыто-враждебна (как-нибудь я напишу большую статью о прислуге).

Времени около 17:15, у нас все хорошо. Согласованная длительность праздника до 18:00.
Если бы меня попросили отметить момент катастрофы, я бы назвала время 17:15.

Почти в 80% мероприятий не укладываются в согласованные рамки и чаще всего 15-30 минут переработки - это норма (бывает, что и час, как вчера, например... - так сложились обстоятельства).
Шоу сумасшедшего профессора
Шоу сумасшедшего профессора

Первый сюрприз

В 17:15 я узнаю (от какой-то мамки-няньки или тренера - их там не разобрать), что именинница должна станцевать перед гостями (она занимается бальными танцами, её партнер в наличии гостем). Понимаю, что этот вопрос по таймингу не согласован, у девочки здесь нет платья, а в 18:00 уже назначен салют. Какая там история с салютом я не знаю: готовы ли они подождать, должны ли они стрелять точно по часам - я с ним не договаривалась. Звоню маме, запрашиваю платье, получаю пьяный и гневный ответ, что вы еще должны работать целый час, а платье будет! Ну, думаю, родственники надябались, и теперь понятно почему ушли праздновать отдельно от детей (в общем, правильно сделали).

Время 17:30 мне звонит дяденька с салютом и говорит, что он замёрз и хочет бабахнуть пораньше, но тут я в своем праве, отвечаю: нет, милый, твое время в 18:00, а сейчас мое время... жди!

Время 17:40 - значит осталось: 1-2 игры, затем выступление светодиодного шоу, затем танец именинницы (никому кроме нее не нужный), затем задувание торта и салют.

Второй сюрприз

Поговорив с Дяденькой-Щасбабахну возвращаюсь в праздничный зал и внезапно обнаруживаю, что мои артисты светодиодного шоу вместо того, чтобы готовиться к выступлению (а у них это сложный и долгий процесс, заключающийся в надевании на себя и подключении массы святящихся элементов, нанесения люминисцентного грима), таскают детскую одежду из «предбанника» в общий зал.
Зачем? Затем, что мамки-няньки решили: детям скоро одеваться и выходить на улицу, поэтому одежду следует согреть в теплом помещении. Иначе, надев холодные пуховики, дети непременно заболеют и умрут!

Почему артисты согласились это делать? Потому что напор этих тёток (в количестве трёх штук) такой, что противостоять ему взрослые мужчины не смогли и пошли выполнять указания незнакомых баб.
Артистов я прогнала готовиться к выходу, а «почетную обязанность» таскать детские одёжки предоставила нянькам-мамкам.

Шоу сумасшедшего профессора
Шоу сумасшедшего профессора

Третий сюрприз

И в этот самый момент няньки начинают истерично завывать в три голоса: МЫ НЕ УСПЕЕМ НАРЕЗАТЬ И РАЗЛОЖИТЬ ПО ЛАНЧ-БОКСАМ ТОРТЫ! НАДО СРОЧНО РЕЗАТЬ ТОРТЫ! (их два)
А так-то торты еще не задували.

Я смотрю на часы, время 17:45, задувать рано (по нашим правилам мы должны задувать торт в 18:00 - поскольку программа согласована до этого времени). Смотрю, что происходит на площадке, и понимаю, что мы идем с небольшим отставанием от тайминга, что ведущий еще не планирует финалить (заканчивать программу), вижу, что необходимо еще 10-12 минут чистого игрового времени на финальную активность (это 15 минут праздника).

У меня большой опыт организации, ведения и сопровождения мероприятий, но тут я допустила ошибку. Я дала слабину. Мне бы надо было заткнуть эти «поющие фонтаны»... Но я пошла у них на поводу.

Подошла к ведущему и попросила финалить без финала. Он попытался мне возразить, но у нас есть правило «слушаться сопровождающего мероприятие», потому что сопровождающий видит праздник со стороны, потому что сопровождающий находится в контакте с заказчиком и по сути является проводником его требований. Проблема была лишь в том, что требовал от меня не заказчик, а его челядь, но я этот момент не учла, а ведущий не мог знать.

Мы объявляем светодиодное шоу (7 минут выступления); затем объявляем танец именинницы (еще 5 минут)... Не может же именинница танцевать после торта! Она и до торта-то никому не интересна со своими танцами и дети просто вежливо ее терпят (видимо она танцует на всех мероприятиях в классе и порядком поднадоела), а после торта дети даже «вежливо терпеть» не будут, просто уткнутся в тарелки со сладким и будут её игнорировать. Мы не можем этого допустить; на площадке видеограф, значит должны быть лица детей, смотрящие на танцующую именинницу, и овации в конце. Задуваем торты (3 минуты).

Ровно в 18:00 наша работа окончена. Почему помню так точно? Ди-джей (мы с ним на том празднике работали впервые) сказал: «Вы как кремлевские часы». И для меня это была похвала.

Дети оделись и ведущий повел их на салют, потому что никто из родителей за ними не пришел, а мамки-няньки были заняты фасовкой торта по ланч-боксам.
Мы разобрали оборудование, начали грузиться. Заказчица прощаться не пришла. Это было странно, это был первый случай в моей практике (за все время работы было два таких случая), чтобы родители не выходили сказать нам «До свидания». Этот факт оставлял какой-то неприятный осадок, но мы были слишком довольны своей работой, чтобы рефлексировать по этому поводу.

Шоу сумасшедшего профессора. Пример того, как человек буквально горит на работе.
Шоу сумасшедшего профессора. Пример того, как человек буквально горит на работе.

На следующий день я звоню заказчице за обратной связью (полагая, что она уже поговорила с детьми и узнала их впечатления)... Честно признаться, я хотела услышать слова благодарности (назовем это тщеславием). Но услышала я гневное и презрительное: «Я недовольна! Вы закончили праздник раньше, а начали на 15 минут позже! Моя дочь танцевала в рамках вашей программы! Она работала за вас! Вот я еще запрошу у видеографа черновой материал и буду отсматривать его поминутно, что вы там делали с детьми!».

Я ответила: «Хорошо. Позвоните, когда посмотрите.» Но больше она не позвонила. Не позвонила и через год; следующий день рождения детей она праздновала не с нами. Не то чтобы мы сильно расстроились, но осадочек... осадочек... мы знали, что мы отработали хорошо!

Она позвонила через два года...

СТРАННОСТИ людей или почему я отказываю даже клиентам-миллионерам? (часть 2)

Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора.

Подписывайтесь на мой канал Оля Тихонова в Дзене Спасибо!