©, Оля Тихонова, 2020
Как в любом бизнесе, функционирующем в сфере услуг, мы часто сталкиваемся со СТРАННЫМИ ЛЮДЬМИ или со СТРАННОСТЯМИ ЛЮДЕЙ или с ЛЮДЬМИ со СТРАННОСТЯМИ, а бывает 3в1.
Кого-то мы можем «понять и простить», кого-то только простить, но встречаются на нашем пути и такие клиенты, с которыми мы спешим расстаться, едва познакомившись. Это люди разных социальных групп, люди разного достатка, разного уровня образованности и воспитанности, и, тем не менее, они попадают у нас в одну группу - это клиенты, с которыми мы избегаем работать.
О первой клиентке, которой я отказала
Второй «портрет» - это портрет очень богатой дамы-миллионерши. Она пригласила нас провести День рождения детей в своё большое (как это назвать?), наверное, поместье.
В 15:00 ведущий начал работать, записывать интервью с именинниками и приходящими гостями. Минут через пятнадцать, когда подошли все гости, мы начали основную программу. Праздник шел прекрасно, нам всё удавалось, дети были отзывчивы и управляемы. Несмотря на то, что это дети богатых родителей (а с ними часто бывает много проблем на праздниках), здесь проблем не было!
Если точнее, то праздников без проблем не бывает. Бывают проблемы «в рамках нормы», бывают «за рамками».
В целом на празднике не было ни проблем, ни отца, ни матери. Только мы с толпой детей в количестве не менее 25 человек - весь класс, несколько нянек-мамок-воспиталок (прислуга), фотограф и видеооператор.
Работая в таких домах, я неоднократно замечала, что многочисленная домашняя «челядь» почти всегда туповата, труслива, но нагловата и агрессивна: в присутствии хозяев пассивно-агрессивна, в отношении посторонних открыто-враждебна (как-нибудь я напишу большую статью о прислуге).
Времени около 17:15, у нас все хорошо. Согласованная длительность праздника до 18:00.
Если бы меня попросили отметить момент катастрофы, я бы назвала время 17:15.
Почти в 80% мероприятий не укладываются в согласованные рамки и чаще всего 15-30 минут переработки - это норма (бывает, что и час, как вчера, например... - так сложились обстоятельства).
Первый сюрприз
В 17:15 я узнаю (от какой-то мамки-няньки или тренера - их там не разобрать), что именинница должна станцевать перед гостями (она занимается бальными танцами, её партнер в наличии гостем). Понимаю, что этот вопрос по таймингу не согласован, у девочки здесь нет платья, а в 18:00 уже назначен салют. Какая там история с салютом я не знаю: готовы ли они подождать, должны ли они стрелять точно по часам - я с ним не договаривалась. Звоню маме, запрашиваю платье, получаю пьяный и гневный ответ, что вы еще должны работать целый час, а платье будет! Ну, думаю, родственники надябались, и теперь понятно почему ушли праздновать отдельно от детей (в общем, правильно сделали).
Время 17:30 мне звонит дяденька с салютом и говорит, что он замёрз и хочет бабахнуть пораньше, но тут я в своем праве, отвечаю: нет, милый, твое время в 18:00, а сейчас мое время... жди!
Время 17:40 - значит осталось: 1-2 игры, затем выступление светодиодного шоу, затем танец именинницы (никому кроме нее не нужный), затем задувание торта и салют.
Второй сюрприз
Поговорив с Дяденькой-Щасбабахну возвращаюсь в праздничный зал и внезапно обнаруживаю, что мои артисты светодиодного шоу вместо того, чтобы готовиться к выступлению (а у них это сложный и долгий процесс, заключающийся в надевании на себя и подключении массы святящихся элементов, нанесения люминисцентного грима), таскают детскую одежду из «предбанника» в общий зал.
Зачем? Затем, что мамки-няньки решили: детям скоро одеваться и выходить на улицу, поэтому одежду следует согреть в теплом помещении. Иначе, надев холодные пуховики, дети непременно заболеют и умрут!
Почему артисты согласились это делать? Потому что напор этих тёток (в количестве трёх штук) такой, что противостоять ему взрослые мужчины не смогли и пошли выполнять указания незнакомых баб.
Артистов я прогнала готовиться к выходу, а «почетную обязанность» таскать детские одёжки предоставила нянькам-мамкам.
Третий сюрприз
И в этот самый момент няньки начинают истерично завывать в три голоса: МЫ НЕ УСПЕЕМ НАРЕЗАТЬ И РАЗЛОЖИТЬ ПО ЛАНЧ-БОКСАМ ТОРТЫ! НАДО СРОЧНО РЕЗАТЬ ТОРТЫ! (их два)
А так-то торты еще не задували.
Я смотрю на часы, время 17:45, задувать рано (по нашим правилам мы должны задувать торт в 18:00 - поскольку программа согласована до этого времени). Смотрю, что происходит на площадке, и понимаю, что мы идем с небольшим отставанием от тайминга, что ведущий еще не планирует финалить (заканчивать программу), вижу, что необходимо еще 10-12 минут чистого игрового времени на финальную активность (это 15 минут праздника).
У меня большой опыт организации, ведения и сопровождения мероприятий, но тут я допустила ошибку. Я дала слабину. Мне бы надо было заткнуть эти «поющие фонтаны»... Но я пошла у них на поводу.
Подошла к ведущему и попросила финалить без финала. Он попытался мне возразить, но у нас есть правило «слушаться сопровождающего мероприятие», потому что сопровождающий видит праздник со стороны, потому что сопровождающий находится в контакте с заказчиком и по сути является проводником его требований. Проблема была лишь в том, что требовал от меня не заказчик, а его челядь, но я этот момент не учла, а ведущий не мог знать.
Мы объявляем светодиодное шоу (7 минут выступления); затем объявляем танец именинницы (еще 5 минут)... Не может же именинница танцевать после торта! Она и до торта-то никому не интересна со своими танцами и дети просто вежливо ее терпят (видимо она танцует на всех мероприятиях в классе и порядком поднадоела), а после торта дети даже «вежливо терпеть» не будут, просто уткнутся в тарелки со сладким и будут её игнорировать. Мы не можем этого допустить; на площадке видеограф, значит должны быть лица детей, смотрящие на танцующую именинницу, и овации в конце. Задуваем торты (3 минуты).
Ровно в 18:00 наша работа окончена. Почему помню так точно? Ди-джей (мы с ним на том празднике работали впервые) сказал: «Вы как кремлевские часы». И для меня это была похвала.
Дети оделись и ведущий повел их на салют, потому что никто из родителей за ними не пришел, а мамки-няньки были заняты фасовкой торта по ланч-боксам.
Мы разобрали оборудование, начали грузиться. Заказчица прощаться не пришла. Это было странно, это был первый случай в моей практике (за все время работы было два таких случая), чтобы родители не выходили сказать нам «До свидания». Этот факт оставлял какой-то неприятный осадок, но мы были слишком довольны своей работой, чтобы рефлексировать по этому поводу.
На следующий день я звоню заказчице за обратной связью (полагая, что она уже поговорила с детьми и узнала их впечатления)... Честно признаться, я хотела услышать слова благодарности (назовем это тщеславием). Но услышала я гневное и презрительное: «Я недовольна! Вы закончили праздник раньше, а начали на 15 минут позже! Моя дочь танцевала в рамках вашей программы! Она работала за вас! Вот я еще запрошу у видеографа черновой материал и буду отсматривать его поминутно, что вы там делали с детьми!».
Я ответила: «Хорошо. Позвоните, когда посмотрите.» Но больше она не позвонила. Не позвонила и через год; следующий день рождения детей она праздновала не с нами. Не то чтобы мы сильно расстроились, но осадочек... осадочек... мы знали, что мы отработали хорошо!
Она позвонила через два года...
СТРАННОСТИ людей или почему я отказываю даже клиентам-миллионерам? (часть 2)
Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора.
Подписывайтесь на мой канал Оля Тихонова в Дзене Спасибо!