Недавно в разговоре с друзьями внезапно выяснилось, что ни один из них не знает, как правильно проверить уровня масла в двигателе.
Как оказалось, один мой приятелей 2 раза довел свой новенький Поло до масляного голодания. Он даже и не подозревал, что такое может произойти. Вынутый щуп оказался абсолютно сухим. К слову сказать, лампочка низкого давления масла не загорелась.
Если бы он регулярно и главное правильно проверял уровень масла, такого бы никогда не произошло. Оставим тему масложора современных моторов и разберемся, что может пойти не так и как не облажаться при такой банальной операции.
Подготовительная часть
В первую очередь поставьте автомобиль на ровную площадку, чтобы масло в поддоне картера двигателя смогло равномерно распределиться.
Холодный или горячий?
Рассмотрим 2 случая:
- Вы только вышли из дома, двигатель вашего автомобиля холодный. Масло холодное и вязкое находится на минимальном уровне. В таком случае необходимо завести двигатель, дать поработать 5-10 минут. Теперь можно производить замер масла.
- Обратная ситуация, вы едете по трассе и на остановке или заправке решили проверить масло. Сперва заглушите автомобиль, дайте мотору немного остыть. Дело в том, что при движении масло циркулирует, разбрызгивается по двигателю. Пусть оно полностью стечет в поддон, потом можно смотреть щуп.
Как вы уже поняли, двигатель не должен быть ни горячим, ни холодным. Он должен быть теплым.
Как посмотреть уровень на щупе?
Прежде чем вынуть щуп, подготовьте чистую ветош или на худой конец обычную салфетку или бумажку. Первый раз просто вытащите масляный щуп, протрите его и опустите его в двигатель еще раз. Теперь аккуратно вынимайте и смотрите на каком уровне масло.
Что означают метки на щупе?
В зависимости от марки автомобиля щупы могут быть разные: металлические, пластиковые. Также бывают разные риски, где-то буквы, где-то просто засечки. Но смысл остается один, чем ближняя к концу щупа – это минимум, верхняя – максимум. Оптимально держать уровень масла примерно посередине.
Чем грозит перелив?
Многие думают, ничего страшного, налью чуть-чуть побольше, оставлю на угар. Однако, перелив масла грозит серьезными проблемами. При работе коленчатый вал будет с большой силой биться о поверхность масла. Двигатель выйдет из строя быстрее, чем наступить естественный угар масла.
Вывод
Как видите, казалось бы, даже такая простая процедура требует определенных знаний и умений. Нужно обязательно контролировать уровень масла, ведь в дальнейшем это поможет избежать серьезных денежных вливаний на ремонт двигателя.
Было полезно? Подписывайтесь на наш канал!