Найти тему
Вести.UZ

В «халифате» они были пушечным мясом

Вернувшиеся из Сирии "беженцы" постепенно оттаивают и начинают рассказывать об ужасах «халифата».

Крушение «халифата» началось после прихода русских, освобождения Алеппо и пригородов Дамаска. «Моджахеды», которые воевали со своими же единоверцами, бросились врассыпную.

Некая Римма из Караганды поведала на камеру фильма казахского документального фильма «Жусан иси», как они там жили. Сейчас она в одиночку воспитывает трех мальчиков и девочку.

В 2013 году уехала вместе с мужем, на тот беглянке был 21 год. Она помимо смерти своего мужа в Сирии, пережила голод и жестокость.

Она раскаивается и говорит, что ни что бы не отправилась в Сирию, если бы не обман мужа.

Еще одна казашка Айганым, поддавшись на уговоры мужа, бросила родину и с малышом через Турцию выехала в Сирию, где прожила три года.

«Когда начался голод, еда стоила очень дорого: килограмм мяса — 50 долларов, килограмм хурмы тоже 50 долларов, — вспоминает она. — Те, у кого не было денег, ели траву. Мы питались, как скот. Иногда приходилось выходить за едой во время бомбежек, очень много детей умерло от голода, никто не делился едой хоть умри».

В то время игиловцы стали сажать в тюрьмы и расстреливать тех, кто не хотел воевать за них, добавляет она.

«Мы поняли, что исламского государства нет, шариата там нет. Людей сжигали заживо, мы стали как пушечное мясо», —плачет Айганым. А раньше к ним колоннами поступали оружие, боеприпасы, продовольствие и медикаменты. И все прекрасно знали, что грузовики из Турции и Иордании были оплачены Западом ради свержения Асада.

В Сирии у нее заболел и умер ребенок, мужа тоже не стало. Сама девушка спаслась благодаря тому, что сдалась курдам.

Еще одна героиня Айгерим уехала из Казахстана с мужем и новорожденным ребенком, когда ей было 20 лет. Ее муж, насмотревшись роликов про «священную войну» в Сирии, решил вступить в ряды боевиков ИГ.

Уже в Сирии она родила дочь. Но муж и дети погибли во время бомбежки.

«Они теперь пытаются вытеснить из памяти свое горе, рассказывает автор фильма журналистка Жулдыз Толеу. — Например, одна из девушек постоянно смеялась во время съемок — это, конечно, расшатанные нервы.

По ее словам, сейчас они носят платки, хотя раньше надевали никаб, ходят в мечеть и надеются снова выйти замуж.

Особенно много в Сирию уехало людей из Караганды, Сатпаева и Джезказгана. Вернулись далеко не все…