Белорусский лидер Александр Лукашенко всеми силами пытается получить от России как можно большую выгоду, именно этим обусловлены его антироссийские высказывания и желание найти альтернативных поставщиков нефти.
В качестве этих поставщиков Лукашенко выбрал Норвегию, Казахстан и даже США. Но весьма трудно поверить в то, что они продадут ему нефть по ценам дешевле российской. Россия предлагала заключить договор на поставку нефти по цене 83% от общеевропейской (17% Белоруссия могла спокойно положить себе в карман). Однако Лукашенко решил, что и это ему дорого. Но ведь дешевле не найдёт!
"Бацька" обиделся на то, что в союзном государстве Россия-Беларусь цены должны быть одинаковыми. А кто сказал, что у нас союзное государство? Ведь он сам же и провозгласил: 1 - никакого углубления интеграции и создания наднациональных органов и общего эмиссионного банка не будет; 2 - не обсуждать политическую интеграцию и выборы общего президента.
«Мы не видим со стороны Минска тех жестов, которые должен был бы делать союзник. Нет признания Южной Осетии, нет признания Абхазии, нет юридического признания Крыма», — отметил эксперт по российско-белорусским отношениям Юрий Баранчик.
«Это партнерские отношения, в которых для Минска главную роль играет коммерческая прибыль. Если Россия дотирует, то тогда все хорошо, если Россия переводит отношения на равноправные, тогда, с точки зрения официального Минска, это выглядит как то, что Москва начинает посягать на некий белорусский суверенитет», — пояснил Юрий Баранчик.
Лукашенко не готов идти ни на какие уступки, он только требует от Москвы преференции и прочее. Однако Россия выбрала другую тактику. Скандалить она не будет. Она будет медленно и плавно проводить у себя модернизацию страны.
Лукашенко нервничает. Он говорит: "Беларусь идёт не просто по тонкому льду или лезвию, а шатается влево и вправо". Он ведь в душе понимает, что без российской дотации республика и год не сможет просуществовать так, как привыкли белоруссы.
На Западе "Бацьку" никто не ждет, а он просто не удержит власть в стране, потому что люди не будут терпеть свое обнищание.