Найти тему
Все про авто!

Тест-драйв Skoda Superb-2020: цена благородства

«Территория выгула» сегментов D/E ограниченная. Здесь свои уставы и правила поведения, своя специфика продаж – сравнительно небольшая в цифровом исчислении, потому как недешево. Бал правят всего две-три модели. Те, что обладают максимально низким (насколько это возможно) ценником.

Кто бывал в австрийской Вене, возможно, посещал дворец Хофбург, императорскую резиденцию со всеми ее роскошными аксессуарами и атрибутами. Жемчужина резиденции – сокровищница, в которой собраны главные символы власти: жезлы, короны, мантии правителей Римской империи и Австро-Венгрии, бытовые и культовые предметы, принадлежавшие монаршей династии.

Интересна «камера столового белья и приборов». В ней хранятся скатерти из чешского льна - очень почетно для страны происхождения материала. Был бы там уголок, связанный с техникой, я бы ничтоже сумняшеся определил в него Superb – этакий автомобильный хрусталь Чехии, пожалуй, самый благородный автомобиль в сегменте.

-2
-3
-4
-5

В современной истории «Суперба» братья-славяне колдуют над ним без малого два десятилетия. Они уже, что называется, набили руку, а потому продукт, переживший 3 поколения, действительно близок к совершенству. Последний рестайлинг модели, плоды которого россияне увидят совсем скоро, лишь подтверждение сказанному: легкие штрихи по некогда выверенному кузову плюс технологические добавки в духе времени. Все по делу, умно и точно.

Конкретика такова: новый дизайн бамперов, противотуманок, решетки воздухозаборника – спереди; светодиодные фонари, хромированная полоска и латинское «Skoda» с широко расставленными буквами вместо логотипа - сзади. Данное решение, к слову, не откровение в мировом автопроме (вспомним, например, Volvo), но вполне оправданное.

Главная новация - полностью светодиодные матричные фары. Они впервые на машинах марки. У «корейцев» и «японцев» в этом сегменте данная опция отсутствует. Не верите на слово – проверьте. Благодаря камере на лобовом стекле, компьютер анализирует и попутный, и встречный трафик, отсекает «вредный» световой пучок, чтобы не слепить водителей. И в то же время дает хорошую зону освещения.

При открытии двери на землю теперь проецируется световой логотип Skoda. Имея ключ в кармане, можно разблокировать не только передние двери, но и задние. Доработана система мониторинга слепых зон – отныне «глазки» смотрят назад на расстояние более 70 метров. В багажнике появились новые органайзеры под фальшполом и горизонтальная поперечина. В салоне немного подрос в размерах бокс для беспроводной зарядки телефона, а потолок при желании можно отделать дорогой алькантарой.

-6
-7
-8
-9
-10

Тех, кто привык брать «вкусные» комплектации, наличие новых опций, несомненно, порадует.

Нам почти не интересен на «Супербе» полный привод, который доступен лишь на самой навороченной версии с 2-литровым 280-сильным мотором. Причина все та же – дороговато выходит. Доплачивать за «4x4» – удел всего 4% покупателей модели. 93% продаж Superb приходится на коробку DSG.

При этом мы более оптимистичны, нежели европейцы – покупаем машины почти во всех предлагаемых автопроизводителем цветовых решениях, в то время как клиенты на Западе в каждом четвертом случае (24%) выбирают черный Superb.

Едет 280-сильный Superb роскошно. Разгон до «сотни» - порядка 6 секунд, «максималка» - где-то далеко за гранью разрешенных на скоростной М-11 ограничений. Да, это не V6, как, скажем, у Camry в топовой комплектации, а всего лишь турбо-«четверка» - звучит, наверное, не так красиво, но зато выдает 350 Нм крутящего момента при 1700-5600 об/мин – показатель более интересный, чем у «Тойоты» (249 л.с. и 356 Нм пиковой тяги при 4700 об/мин). К тому же, аппетит куда более скромный.

При этом у «Камри» только (!) монопривод, к 280-сильному Superb прилагается многодисковая муфта Haldex пятого поколения с технологией XDS+, имитирующей блокировки дифференциала посредством электроники.

Иметь запас мощности/тяги и приятно, и полезно одновременно. Перед маневром чуть продавливаешь педаль акселератора, чтобы DSG сбросила 2-3 передачи вниз, и проходишь вираж как по рельсам. К тому же, не надо усиленно тормозить перед поворотом, как в случае с той же Camry – «умная» XDS+ позволяет ввинчиваться в дугу динамично, ощущая сочное усилие на «кожаном» руле.

-11
-12
-13
-14

Автомобилю не свойственна излишне-комфортная «рыхлость» и раскачка кузова, при этом он ничуть не напрягает грубым «спортивным» повторением профиля дорожного полотна. Полный привод не допускает пробуксовок на «скользком» старте и эффективно распоряжается роскошным крутящим моментом. Что еще нужно?..

Нужна версия Superb Scout? А вы будете ее покупать? То-то и оно. Посему она не заявлена в прайс-листе. Вариант Combi, доля которого в продажах низка, тем не менее будет. Правда, скорее всего, под заказ. За универсал и его огромный, хорошо спрофилированный багажник дилеры будут просить от 34 700 долларов. Кузов лифтбек – основной – дешевле: от 32 900 долларов.

Авто
5,66 млн интересуются