Найти в Дзене

Что такое бриф, и с чем его едят

Как говорили у нас в редакции:

«Какой бриф – такой и креатив!»

Впрочем, это не мы придумали, и так говорили не только у нас.

Что такое бриф? Проще говоря, это техническое задание.

С брифами работают во всех направлениях медиасферы. Сейчас даже копирайтеры на фрилансе предлагают своим заказчикам заполнить бриф.

Тележурналисты получают бриф, например, для рекламной съёмки. Есть заказчик, у него есть желание запустить видеоролик для каких-либо целей. Своё желание он передаёт, формулирует менеджеру по продажам – и на основе этого, предварительного, обсуждения рождается бриф – задание.

Но не всё так просто.

Брифы есть хорошие и плохие. Давайте разбираться.

ПЛОХОЙ БРИФ

  • Не отвечает на основные вопросы. Что вы предлагаете? Где можно получить эту услугу/товар/ценность? Когда (будет событие или определённая акция)? Для кого (кому это будет интересно)?
  • Не раскрывает целевую аудиторию – кто обычно пользуется продвигаемой услугой? От этого, например, зависит, кого мы будем снимать в рекламном ролике. Предположим, клиент позиционирует своё кафе, как место, куда можно прийти со своим питомцем, а вы этого не выяснили, и пригласили для участия в съёмках просто влюблённую парочку, без собаки. Портрет потенциального посетителя (в данном случае – кафе) всегда нужно учитывать, чтобы передать нужное настроение.
  • Такой бриф указывает неправильный путь. Где-то что-то не договорили, не поняли, не написали, не обсудили…и всё – ожидания и реальность не совпадут.

ХОРОШИЙ БРИФ

  • Содержит чёткую, ясную и полную (подробную) информацию. Кроме вышеперечисленных вопросов – данные о дате готовности ролика и времени его выхода в эфир. Важно знать – выгоду и преимущества, которые предлагает бизнес вашего клиента его покупателям (уникальное предложение).
  • Огромный плюс – когда вы знаете предыдущий опыт клиента. Какая видеореклама у него уже была? Что понравилось, а что нет? (Не забывайте про негативный опыт тоже, он здесь не менее важен, чем положительный отклик).
  • Сыграйте на эмоциях. Я уже писала о том, что один из трендов в медиа сегодня – опыт, который невозможно купить за деньги. То есть наши чувства, впечатления. Вам будет легче прорабатывать идею для рекламного ролика, если вы будете знать не только то, что продаём, но и что на эмоциональном уровне получает человек, как он себя чувствует.
Одна из моих работ. Стоп-кадр из видеоролика цветочного магазина, снятого специально к Чемпионату мира по футболу 2018.
Одна из моих работ. Стоп-кадр из видеоролика цветочного магазина, снятого специально к Чемпионату мира по футболу 2018.

Ок, бриф получили. Что теперь?

Ура, коммерческий журналист получил на руки бриф. Он будет снимать рекламу и получит за это деньги.

Но как придумать ролик, который понравится клиенту, приведёт к нему покупателей, а что ещё более важно для корреспондента – его согласуют (хотелось бы с первого раза)?

Какое бы подробное задание вы бы не получили, важно его доработать. Задавайте много уточняющих вопросов, вытаскивайте информацию из клиентов – в момент разговора рождаются идеи, в беседе легче озвучить какие-то мелочи, которые могут вам пригодиться.

В конечном счёте никто кроме самих владельцев бизнеса не знает их дело лучше.

Итак, когда вся информация будет у вас буквально перед глазами, вам будет легче креативить.

Успехов!