Найти в Дзене

ВелоПетербург.

Велосипеды на Андреевском бульваре.
Велосипеды на Андреевском бульваре.

С чувством глубокого удовлетворения, готов признать, что в последние годы велодвижение в Петербурге ширится, множится и растет. С другой стороны, видно, как власти города всячески идут этому навстречу, постоянно расширяя сеть велодорожек и удлиняя их длину.

Шутки шутками, но вот недавно я смотрел фильм про Копенгаген, город, который буквально весь живет велосипедным движением. Мне показалось, что автомобилей в городе либо совсем нет, либо очень мало. Люди на велосипедах спешат на работу, по магазинам, дети едут в школы, а кто-то просто катается по городу. В Копенгагене целая индустрия обслуживающая велосипедистов. Есть даже дизайн-бюро разрабатывающее специальные дизайнерские велосипедные рамы из дерева. Правда стоят такие рамы больше 2000 евро, но, сами понимаете, эксклюзив.

Знаете с чего всё началось? С нефтяного кризиса 1973 года, когда ОПЕК отказалось поставлять нефть странам поддержавшим Израиль в очередной войне против арабов. Цены на бензин взлетели, заправлять машины стало накладно и датчане, волей неволей, пересели на велосипеды. И так это дело им понравилось, что до сих пор ездят и радуются.

Но у нас намного всё сложнее: нефтяного кризиса у нас нет и не предвидится, поэтому велодвижение у нас развивается исключительно эволюционным путем со всеми болячками роста.

Так намедни в Петербурге разгорелось нешуточное сражение за велополосу вдоль набережной Фонтанки. Велосипедисты отстаивали своё: мы по ней из одного района в другой ездим; автомобилисты своё: нам парковаться негде, а велодорожка пустует и никто по ней не ездит. Каждая из сторон показывала данные своих мониторингов, согласно которым аргументы противоположной стороны полная ерунда.

Но велосипедисты дорожку всё-таки отстояли. Здесь надо отдать должное властям города, которые велодвижение приветствуют и поддерживают организацией все новых путей для безопасных поездок.

Но, как выясняется, для автомобилистов поставить свою машину на велодорожку не особо затруднительно. Та же ситуация и с туристическими автобусами.

Хельсинки. Велосипеды в снегу.
Хельсинки. Велосипеды в снегу.

И в связи с этим, хочу рассказать, как нас предупреждал гид в Стокгольме. Вот, - говорит, - велодорожка. Если вы идете по ней пешком и вас сбивает велосипедист, то виноваты будет вы, а вовсе не он. Потому что велодорожка исключительно для велосипедов, а вовсе не для пешеходов.

Понятно, что климат у нас отнюдь не датский: велосипедная активность от силы полгода, но город, так или иначе, движется в сторону велосипедного движения и многие вопросы необходимо уже сейчас решать на законодательном уровне.