Найти в Дзене

Барабанные тормоза. Почему их до сих пор устанавливают на автомобили?

Барабанная тормозная система.
Барабанная тормозная система.

Бытует мнение, что барабаны это прошлый век, они не эффективны, и пора от них отказаться в пользу дисковых тормозных механизмов.

Попробуем разобраться. Почему барабанная тормозная система устанавливается, по сей день?

Существует множество сравнительных анализов тормозных систем. С перечнем недостатков и достоинств с обеих сторон.

Мы же постараемся выяснить, какие преимущества мы получаем при покупке автомобиля с барабанными тормозными механизмами.

Итак, известно, что пятно контакта колодок с рабочей поверхностью в «барабанах» больше чем в дисковых тормозных механизмах. Следовательно, при одинаковом диаметре «барабаны» эффективнее. Поэтому, тормозных усилий на барабанные механизмы требуется меньше. Следовательно, при правильном обслуживании долговечность таких систем на порядок выше.

Так же существует ещё одна конструктивная особенность. Барабанный тормозной механизм является закрытой системой. Благодаря этому все элементы системы лучше защищены от внешних факторов, таких как грязь и соль. И в то же время это недостаток. Так как подобная система хуже охлаждается и из неё не выводятся продукты износа.

Устройство тормозной системы барабанного типа.
Устройство тормозной системы барабанного типа.

Становится очевидно. Барабанные тормозные механизмы на задней оси бюджетного автомобиля, предпочтительнее дисковых. Особенно если учесть тот факт, что в зависимости от загрузки, на заднюю ось распределяются меньшие тормозные усилия. Такая система подвержена минимальному износу.

Исходя из своего опыта, могу отметить. Достаточно каждые 60000 км. пробега производить очистку механизмов. И тормозных колодок может хватить примерно на 200000 км. пробега.

Ах да! Мы совсем забыли про стояночный тормоз.

Гидравлический рычаг стояночного тормоза.
Гидравлический рычаг стояночного тормоза.

Так вот. В «Барабанах» с этим всё элементарно, присутствует простейший по своей конструкции механизм компенсации износа колодок и рычаг.

Механизм компенсации износа тормозных колодок.
Механизм компенсации износа тормозных колодок.

Что же касается дисковых тормозов с ручником.

То это либо суппорт с червячным механизмом.

Устройство заднего тормозного суппорта с механизмом стояночного тормоза.
Устройство заднего тормозного суппорта с механизмом стояночного тормоза.

Либо барабанный тормозной механизм «ручника», интегрированный в диск.

Задняя тормозная система Mitsubishi Lancer.
Задняя тормозная система Mitsubishi Lancer.

Так или иначе, обслуживание дисковых тормозных систем на задней оси обходится дороже, а производить его необходимо чаще. Особенно если диск меняется только в сборе с подшипником ступицы.

Стоимость ремонта зачастую является ключевым фактором для владельцев бюджетных автомобилей.

Получается, что для производителя налицо снижение себестоимости автомобиля. Благодаря применению простых в производстве барабанных механизмов.

А для владельца автомобиля, применение «барабанов» снижает стоимость владения.

Налицо сплошные выгоды. Поэтому, на мой взгляд мы ещё очень долго будем наблюдать барабанные тормоза на бюджетных автомобилях.