На новую уловку кибермошенников попалась екатеринбурженка Валерия. В свой день рождения она получила сообщения во «ВКонтакте» о том, что она может получить тысячу рублей от Сбербанка в подарок, если пройдет опрос. Считая себя финансово грамотным человеком, Валерия решила ответить на эти вопросы, но только если у нее не будут спрашивать CVV-код на обороте карты.
Ее попросили оценить качество услуги «Сбербанк Онлайн», а заодно спросили номер карты и дату рождения. В этот момент ей пришло СМС, и ее попросили сказать оттуда код. Валерия, успокоенная тем, что CVV никто не просит, сообщила код, и в этот же момент пришло новое уведомление. Оказалось, она таким образом зарегистрировалась в приложении «Сбербанк Онлайн» для iPhone. И моментально начались списывания – вначале маленьких сумм, потом все больше и больше. При переводе с карты Валерии 5 тыс. рублей карта была уже заблокирована, и платеж не прошел. Также пришлось закрыть мобильный банк и онлайн-кабинет.
В Уральском банке Сбербанка по этой ситуации ответили, что мошенники постоянно используют новые методы отъема денег у населения. Важно самому не терять бдительность. Банк не будет рассылать сообщения в соцсетях и по телефону, спрашивать у вас номер карты и другую информацию.
Все, что может спросить настоящий сотрудник банка, - кодовое слово, которое придумал сам держатель карты, да и то если клиент позвонит сам в колл-центр.