Найти тему
Хижина нищего.

Как не потерять гарантию на аккумулятор. Ч-2

Прикол; машина-Гранд Чероки. Достаточно продвинутая по электрической части. Аккумулятор 90 а/ч высаживает за ночь в ноль. Причина оказалась проста. Хозяин в карман водительской двери напихал всякого барахла. Карман раздулся. Приехал, хлопнул дверью, ушел. А в это время раздутый карман нажал кнопку регулировки водительского сиденья. И эта кнопка всю ночь его регулирует. Как результат, засаженный в ноль аккумулятор. Достаточно часто люди забывают что-то выключать.

Фото из свободного доступа.
Фото из свободного доступа.

Ещё одна тонкость которую не все знают.

Зима. Мороз. Пришел на стоянку, включил габариты чтобы оживить аккумулятор, попинал колёса. Стал заводить а она не хочет. Ещё раз. Всё равно никак. Машина- это же железяка. Какая-бы продвинутая она не была. С ней может что-то случиться. Обычно попытки завести машину продолжаются до тех пор пока не сядет аккумулятор. Потом на часы глядь. Работа, дела, дверью хлоп и убежал. А это зря. По мере разряда аккумулятора падает плотность электролита, а температура его замерзания поднимается.Как результат-электролит в аккумуляторе замерз.

Механические повреждения. Аккумулятор обязательно должен быть закреплен. Как правило если в аккумуляторе есть какой то дефект, он вылезет в первые полгода эксплуатации аккумулятора.

Будем подводить итоги. Всё что я написал выше- является неправильной эксплуатацией автомобиля- а аккумулятор часть его. Буду надеяться что ничего не упустил. Все случаи неправильной эксплуатации автомобиля которые я описал отражаются на аккумуляторной батарее. И чем больше этих случаев тем быстрее она выйдет из строя.

Все недозаряды, перезаряды, глубокие разряды, заморозка, механические повреждения а так же отсутствие обслуживания приведут к этому.

И когда вы приедете в мастерскую по гарантийным аккумуляторам вас может ждать сюрприз. Потому что в лаборатории этой мастерской обязательно определят если аккумулятор эксплуатировался неправильно. Вы не подумайте что вас там будут разводить. Сейчас не весёлые девяностые. Если аккумулятор действительно неисправен вам его без каких либо проблем поменяют на точно такой же новый, с новой гарантией. Потому что такие аккумуляторы меняют заводы-производители бесплатно.

Как определяется неправильная эксплуатация? Она определяется по состоянию электролита. Если в течении гарантийного срока электролит поменял цвет значит началась сульфатация пластин и аккумулятор эксплуатировался неправильно.

Остаётся вопрос ? А как быть с необслуживаемыми аккумуляторами. Ведь уровень электролита у них не проверишь. И дистиллированной воды не подольёшь. Как правило эти аккумуляторы представляют собой не дешевый сегмент из предложенных АКБ на рынке. И заводы-производители этих аккумуляторов гарантируют что хотя бы на гарантийный срок в них ничего подливать не надо будет. А вообще конечно на гораздо дольше, опять же при правильной эксплуатации. Согласитесь что если генератор будет давать 15-16 вольт зарядки может выкипеть любой АКБ. Самую большую зарядку я видел 18 вольт. В машине пахло горелой проводкой. А лампочка молчит.

И на последок: Знакомые посадили в ноль аккумулятор. Поставили на зарядку перепутав при этом полюса. То есть плюс поставили на минус, а минус на плюс. И таким образом переполюсовали АКБ. В гарантии им отказали так как это тоже не гарантийный случай. И такое бывает.

Фото из свободного доступа.
Фото из свободного доступа.