Найти тему
GameTechno

Как дисней убил самую перспективную игру по звездным войнам.

В начале 1980-х игровая индустрия только начала подниматься, крупные киношники поглядывали на нее с ужасом и завистью. Как бы туда влезть Голливуду? Некоторые киностудии продавали права на создание игр по своим франшизам. Другие махнули рукой. В будущем к миру игр приобщатся кто-то вроде Гильермо дель Торо и Стивена Спилберга, но тогда лишь одному гиганту хватило смелости создать целую компанию по выпуску игр. Это был Джордж Лукас. Также и закопавший всю свою франшизу.
В 1982 году после выхода суперпопулярных "Звездных войн", Лукас увидел потенциал в видеоиграх и решил взяться за них. Он завел дочернюю компанию Lucasfilm Games, и нанял талантливых дизайнеров: Рона Гилберта, Дейва Гроссмана. В последующие годы студия прославилась квестами Maniac Mansion и Monkey Island. После реорганизации компания стала LucasArts, и появился всем известный логотип в виде золотого человечка. Этот лого стал символом качества и доверия.
Но с наступлением двадцать первого века все изменилось. LucasArts погрязла в офисных интригах. Мешало и нестабильное рукаводство. За десять лет она сменила четырех президентов. И с каждым новым приходом происходила полная реорганизация: сокращение и отмена игр.

В 2004 году студия можно сказать закрылась и снова открылась. Бывший сотрудник вспоминает, как катался на роликах по офисному зданию, потому что был тогда в нем единственным рабочим.

Многие в LucasArts верили, что смогут вернуть былое величие. В 2009 президентом студии был Даррел Родригес, когда она начала работать над проектом по Звездным Войнам под названием Undereorld. Игра должна была дополнить сериал, над которым долго трудился Лукас. На собраниях начали перекидываться, на что может быть похожа эта игра. Они вспомнили, что Лукас любит GTA и было бы круто перенести ЗВ в открытый мир, но только про мрачные трущобы Корусанта. Но идея быстро зачахла. Такое нередко случалось, ведь в главном руководстве Lucasfilm сидели старомодные киношники.
Летом 2010-го президентом стал Пол Миган. На игры по ЗВ у него были большие планы. Для Plastation 3 и Xbox они опоздали, но вот на консоли следующих поколений можно было ворваться. Мигану понравилась идея об игре на Корусанте. А еще им нравилась серия Uncharted. И как раз студия искала повод применить киношные спецэффекты в блокбастере в стиле Натана Дрейка. К концу 2010 года из обсуждений родилась Star Wars 1313 - названная в честь одного из уровней. Разработчики хотели, чтоб игрок почувствовал себя охотником за головами. При помощи многочисленных навыков и гаджетов ему предстояло настигать тех, на кого укажут мафиозные кланы.

Отрезок из демо ролика на Е3
Отрезок из демо ролика на Е3


Некоторое время все шло гладко. Уже задумывались о релизе в 2013 году на старте новых консолей. В процесс производства иногда врывался Лукас со своими предложениям, и вроде он был всем доволен и согласен с командой.
Самые радикальные изменения произошли в 2012 году, когда студия готовила демо для презентации на E3. После долгих лет разработки и печальной репутационной ситуации LucasArts должна была всех удивить.
До презентации Джордж Лукас пришел к руководству студии и заявил: главным героем игры станет Боба Фетт. У Лукаса видимо кукуха полетела. Герой уже был придуман, была записана анимация лица актера. Придется переделывать абсолютно все, включая геймплейные механики.

Отрезок из демо ролика на Е3
Отрезок из демо ролика на Е3

"У нас весь сюжет был распланирован. Мы активно занимались предпроизводством. Каждый уровень уже сдизайнили. Позвоните в дурку, пусть заберут Лукаса".

А еще им запретили говорить, что игра будет про Боба Фета. И команда делала демку, зная что нынешний герой просто не войдет в игру.
После E3 все влюбились в игру. Критики гадали, насколько увиденное правдиво. Журналисты проявляли интерес, публика была в восторге. Star Wars 1313 появлялась в списках самых ожидаемых игр.
Но начало происходить что-то неладное. Lucasfilm запрещала нанимать новых разработчиков. С позиции LucasArts это выглядело абсурдным. Они только что блеснули на E3, горели желанием творить, и аудитория была на их стороне. Это было полным непониманием ситуации со стороны родительской компании. Почему же теперь компания не помогает нам, когда все идет так хорошо? Ответ не застал себя долго ждать. 30 октября 2012 года Disney купила Lucasfilm за 4 миллиарда долларов. Сразу все странности объяснились.

"Я собираюсь на покой, - сказал Лукас журналу New York Times. - Уйду от бизнеса, от компании, от всего этого".

Планы Диснея были связаны только с выпуском новых фильмов и казуальным играм на мобилках. Консольные игры в сделку не входили. Хотя разработчики пытались убедить новых хозяев, показывая им новые демо, но чуда не случилось. К февралю уже все говорили о закрытии LucasArts и 3 апреля этого года так и случилось. Было уволено 150 сотрудников, отменены все проекты. Так бесславно закончилась история одной из важнейших студий. Теперь Дисней может спокойно клепать говнофильмы по ЗВ.