Найти в Дзене
Ваня Колесников

Как проводить маркетинговые исследования. 5 советов.

Оглавление

Следующие пять шагов по проведению маркетинговых исследований позволят вашему бизнесу достичь новых высот благодаря более стратегическому подходу к клиентам:

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

01. Определите своих покупателей и целевой рынок

Самое первое, что вы должны спросить себя "кто мои клиенты’? Если вы не можете ответить на этот вопрос, вы даже не можете начать интерпретировать их поведение. Именно здесь в игру вступают персонажи покупателя. Определение своего собственного начинается с создания вымышленного представления ваших идеальных клиентов. Отвечайте на такие вопросы, как: "сколько им лет? - а где они находятся?’ ‘Какие виды рабочих мест и увлечения у них есть?’ Чем конкретнее, тем лучше будут результаты. Кроме того, нормально, иметь несколько персонажей покупателя - просто убедитесь, что конкретно определяет каждого них.

С помощью ваших персонажей-покупателей вы сможете найти свою целевую аудиторию. Ваша целевая аудитория-это реальный рынок, на который вы выходите. Существует определенный размер аудитории и доступные данные, которые вы можете найти как в первичном, так и во вторичном исследовании этих людей. Как мы обсудим ниже, вы можете напрямую связаться с этими людьми, чтобы взаимодействовать с ними и понять их предпочтения в покупке.

02. Взаимодействуйте со своей аудиторией

Теперь, когда вы определили свой целевой рынок, пришло время взять образец и выбрать их мозг. С помощью основных методов исследования, таких как фокус-группы, Онлайн-опросы и личные интервью, вы сможете получить общее мнение о ваших продуктах и услугах. Если вы все еще находитесь в процессе создания своего бизнеса, обратитесь к людям, которые подходят для обычных покупателей, которых вы хотите иметь в качестве будущих клиентов.

Для поиска вашего образец, есть много различных путей, которые вы можете принять. В идеале вам нужно разобрать клиентов, которые приобрели у вас недавно, так как они будут иметь хорошую память о своем опыте. Кроме того, люди, которые почти купили у вас, но не сделали этого в конце, например, покупатели которые не оплатили заказ. Другие методы включают обращение к вашим аккаунтам в социальных сетях и опрос коллег и их друзей. В общем, вам нужно получить большое разнообразие людей. Чем больше, тем веселее.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Проводя свое исследование, не забывайте свои цели. Достижение этой цели предполагает наличие запланированных вопросов или тем для разговора. Например, вы можете спросить своих участников: "сколько вы готовы заплатить за наши продукты/услуги?- вы предпочитаете покупать онлайн или лично?"и ‘как вы отреагируете на новый продукт или услугу, которую мы запускаем?’ В конце опроса обязательно вознаградите участников за то, что они уделили вам свое драгоценное время. Предложите компенсацию в виде денег, подарков, еды или чего-то еще.

03. Определите наилучшие способы удовлетворения потребностей

Этот шаг довольно прост. Теперь, когда вы поняли свою аудиторию и спросили ее мнение о ваших предложениях, обратитесь к себе или к своим маркетинговым гениям в вашей компании, чтобы определить наилучшие методы удовлетворения их потребностей.

Важно учитывать брендинг вашего продукта, так как внешний вид и индивидуальность, окружающие ваш бренд, безусловно, определят ваш успех. Кроме того, рекламные усилия, включая маркетинг в социальных сетях и кампании по электронной почте, оказывают большое влияние на ваш уровень продаж. Несмотря на то, что существует множество рекламных площадок онлайн и оффлайн, вы узнаете, основываясь на своей аудитории, а также методом проб и ошибок, какие из них лучше всего подходят для вашего бизнеса.

04. Исследуйте своих основных конкурентов

Это начинается с классификации вашего бизнеса на одну или несколько идентифицируемых отраслей. Имея в виду свою отрасль(отрасли), вы сможете определить, кто ваши конкуренты. Это происходит потому, что вы можете скачать маркетинговые отчеты для конкретных отраслей, в которых перечислены эти ключевые сведения. Помимо отчетов о состоянии рынка, вы также можете обратиться к поисковым системам, таким как Яндекс, и каналам социальных сетей, таким как LinkedIn, для поиска отраслей и связанных с ними компаний. Обратите внимание, что чем более конкретно вы представляете свою нишу на рынке в отрасли (шаг номер один выше), тем более гибким будет для вас определение конкурентов.

После того, как вы изучили своих конкурентов, следующим шагом является выполнение SWOT-анализа. SWOT-анализ-это когда вы записываете сильные и слабые стороны, возможности и угрозы каждого из этих бизнесов. Убедитесь, что вы обращаетесь к ценам их предложений, показу их продуктов и услуг, а также другой конкретной информации об их маркетинговых усилиях.

После тщательного изучения ваших клиентов вы сможете решить, как ваш бизнес может конкурировать с другими компаниями в этой области, какие преимущества вы имеете в отрасли, и какие тенденции вы должны использовать.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

05. Делайте выводы из своих находок

Таким образом, на данный момент у вас есть тонны данных о вашем целевом рынке, процессах покупки и принятия решений, о том, как вы планируете достичь их, и кто ваши главные конкуренты в соответствующей отрасли. Последнее, что вам нужно сделать, это собрать все эти выводы вместе в официальный отчет.

В большинстве случаев этот маркетинговый отчет является частью бизнес-плана компании. Это тот случай, когда вы только начинаете. Если вы уже давно работаете или используете эту информацию для одного конкретного эксперимента, вы можете создать отдельный отчет о маркетинговом исследовании. В обоих случаях вы должны изложить свою базовую информацию, цель создания отчета и краткое изложение ваших выводов по четырем предыдущим частям. Наконец, завершите свой отчет стратегическими действиями, направленными на достижение поставленных целей.

Спасибо за прочтение статьи, будем рады если вы подпишитесь на наш канал. И поделитесь материалом в соц сетях.