История вторая. В мире звуков
Небезызвестный читателю Макс – существо с весьма тонкими чувствами. Особенно это касается обоняния, осязания, зрения – в том числе и ночного; ну и, конечно, слуха. «Этим всем обладают все кошки», скажете вы, и будете правы. А вот что касается слуха и голоса, то в этом отношении он - уникум. Я подсчитал, что общее количество звуков, извлекаемых максовой глоткой, превышает три десятка. От нежного, почти девичьего «мяяя…» (когда не очень голоден, но мы кушаем – значит, и ему давай!) – до грозного «Маааууу!!!» (это когда требования утробы уже превысили лимит его терпения). Напомню, что сейчас речь шла о Максе в нашем мире. Сhat naturel (франц.), так сказать
Мало того: у него имеется так называемый внутренний слух. То есть он хорошо слышит не только звуки шагов, например, и отличает их друг от друга, а также иные конкретные звуки, но и сам прекрасно интонирует. Поёт, короче. И ТАМ эти его способности привели параллельного котяру к следующему выводу: раз он не обделён музыкальными данными, то не попробовать ли ему написать что-то музыкальное. Разумеется, с помощью того же кристалла, намяукивая на него всяческие мотивы, так как нотной грамоте Макс не обучен. [В скобках замечу: многие слегка обученные этой грамоте люди, страдая комплексом муз.графомании, стараются как можно активнее продвинуть свой «шедевр». Не исключая и походов в различные административные инстанции и доказывая что он – де написал по меньшей мере второе «Besame mucho» (по степени дальнейшего триумфального шествия данной пьесы по всему миру). Однако дело чаще всего ограничивается вежливым отказом чиновника и перенаправлением данного опуса в соответствующее областное ведомство по культуре. Где неуёмному автору объясняют, что «мы посмотрим, посоветуемся с профессионалами» и т.д. После чего как правило автор, обиженный непониманием со стороны всех и вся, стремится уже в районные администрации, где происходит то же самое. Как крайний случай происходит помещение автора в соответствующее лечебное заведение, где он и пребывает совместно с Чайковским, Бахом, Моцартом и Наполеоном].
Однако наш Макс не страдает манией величия, и свой весьма скромный труд озаглавил «Кошачий вальс». По музыке это прямо противоположное «Собачьему», (который, кстати, по ритму является не вальсом, а полькой), с ярко выраженными интонациями различного вида просьб и требований, оформленных на языке музыки. Не имея возможности дать читателю слуховое представление, вкратце опишу его словесно.
Начинается пьеса с длинной протяжной ноты – очевидно, выражающей утреннее пробуждение кота. Затем следуют пассажи, чередуемые отдельными резкими возгласами. Что символизирует окончательное пробуждение и требование первого завтрака. Урчание, отдельные короткие «мяв», а также брожение по квартире за «слугами» сопровождается довольно-таки активными glissando от нижних звуков к верхним. По форме это всё напоминает симфоническое вступление или увертюру к опере. Далее следует полное удовлетворение от еды: трели, тремоляндо, и ленивый переход к утреннему визажированию: быстро чередуются переходы от ярких, традиционных мелодических мотивов к конкретным звукам чмоканья, что также имеет художественную составляющую: тихие остановки на небольших мотивах; затем – собственно « сон Макса после завтрака», где главенствует техника silenzia-musica, то есть музыки без звуков. По форме этот сон, в котором Хозяин бродит по всяческим иным мирам, - медленное Adagio. (Всё это – средний раздел произведения). В заключении пьесы используются рэп-стандарты - квадратные построения и невнятный бубнёж на отдельных нечленораздельных мотивчиках. Реприза произведения, так сказать.
Я не слишком сложно изложил? А вот когда Макс дал возможность прослушать это в записи, то у меня создалось впечатление, что родился первый в мире кот-композитор. Так что творчество Макса – ну, пусть не литературное (ну его на фиг), а музыкальное – должно быть сохранено для потомства.
Которого у него самого – напоминаю читателю об особенностях сексуальной жизни нашего автора – по известной причине не имеется.
Что ж… будем надеяться, что появятся и другие сочинения, которые принесут коту если не мировое, то, по крайней мере, всероссийское признание и любовь слушателей.
А далее я расскажу о том, как Макс и я попадаем в параллельный мир, и что я там конкретно наблюдаю.
До новых встреч, любители кошачьих фэнтези!