Найти тему
jendosic_official

Мошенничество в интернете: как не стать жертвой обмана

За последние годы злоумышленники с каждым днем изобретают все более хитроумные способы обмануть владельцев банковских карт. Очень большую популярность получили СМС-рассылки и электронные письма с сообщениями о выигрыше автомобиля либо других ценных призов. Возможно, вы или ваши знакомые нередко получали СМС следующего содержания: «Ваша банковская карта заблокирована ЦБ РФ» или «По вашей банковской карте совершена (зарезервирована) операция. Если вы не совершали данную операцию, просьба обратиться в службу безопасности банка по телефону 8(800)999-99-99».
Схемы мошенников рассчитаны, в основном, на доверие граждан. Вот самые частые способы, о которых стоит знать, чтобы не стать жертвой
обмана.

1. Звонок с незнакомого номера телефона
При таком способе вам поступает звонок от мошенника и сообщается, что «ваша карта заблокирована». При этом на экране отображается номер телефона вашего банка. Абонент представляется сотрудником банка, налоговой или службы социального обеспечения для возврата налогов или социальных выплат. Помните, что сотрудники банка не спрашивают такие личные данные, как номер карты и CVV2-код. Эту информацию просят сообщить только мошенники.

2. Сообщение с просьбой о помощи от имени друга в социальной сети
Как правило, от лица друзей в интернете мошенники просят перевести деньги в какой-либо экстренной ситуации. Чтобы вернуть несуществующий долг, мошенники запрашивают ваш номер карты или просят сообщить код подтверждения, который придет по смс на ваш номер телефона.
Также в социальных сетях могут рассылать вредоносные ссылки. Для привлечения внимания мошенники используют «интригующий» заголовок или интересный контент. Для этого даже необязательно взламывать страницу вашего друга: мошенник выбирает человека, ставит его фото себе на аватар, меняет имя и пишет его друзьям. Многие пользователи не проверяют страницу отправителя и не замечают такой подмены.
Совет: не переходите по ссылкам, если не уверены в их надежности, а также перед тем, как помочь и отправить деньги, убедитесь, что отправителем является именно ваш друг.

3. Мошенничество на Avito и других сайтов с объявлениями
Многие из нас наверняка пользовались доской объявлений Avito (или аналогичными сервисами) для продажи или покупки товаров. Схема мошенников такова: вы выбираете товар на портале, но после звонка продавцу выясняется условие покупки: продавцу нужно прислать предоплату. Многие люди соглашаются и переводят денежные средства на карту мошеннику, который впоследствии пропадает и больше не выходит на связь.
Есть и другой вариант. На ваше объявление может откликнуться мошенник: его все устраивает, и он предлагает вам предоплату за товар. Чтобы совершить перевод, мошенник выманивает данные вашей карты: номер карты, код из смс и CVV2-код с обратной стороны карты.
Не все знают, как правильно реагировать на такие сообщения и на что необходимо обращать внимание. Сотрудники Службы безопасности СКБ-банка дали несколько рекомендаций, с помощью которых легко распознать мошенников.
• Обязательно обращайте внимание на то, с какого номера пришло сообщение. Обычно банк отправляет СМС своим клиентам с одного или двух номеров, которые указаны на сайте банка.
• Внимательно читайте текст СМС-сообщения: мошенники используют имена отправителей, похожие на названия банков, а также могут допускать ошибки в тексте.
• Не волнуйтесь, если вам пишут о блокировке вашего счета/карты. Прежде всего, позвоните в банк по номеру, который указан на обратной стороне вашей банковской карты, чтобы проверить информацию и, в случае необходимости, заблокировать карту.
• Никому не сообщайте номер вашей карты, CVV2-код (3 цифры на обратной стороне карты) и коды из смс. Такие данные запрашивают только мошенники.