– На Землю Франца-Иосифа хочешь?
– Уже хочу.
– Нельзя.
– Почему?
– Там межнациональный конфликт.
– Между кем?
– Между Францами и Иосифами.
Юмористическая передача «Городок»
«Сволочь, свинья антисемитская», – так охарактеризовал Владимир Путин польского дипломата Юзефа Липского, в 1938 году пообещавшего Гитлеру памятник в Варшаве за переселение евреев на Мадагаскар. Евреев, живущих в сегодняшней Польше, слова Президента России неприятно изумили.
Главный раввин Польши Михаил Шудриха и председатель Союза еврейских общин Польши Клара Колодзейски-Полтын в совместном заявлении назвали подобную оценку «возмутительной», «крайне безответственной» и «вырванной из контекста». А по их контексту получается, что Липский (на фото выше с фюрером) был большим другом еврейского народа, практически Моисеем, пытавшимся вместе с Гитлером вывести сынов Израилевых в курортные места у берегов Африки.
Тем более странно, что президент Федерации еврейских общин России Александр Борода Владимира Путина поддержал и назвал его слова «очень точными». Возникает любопытная коллизия: польские евреи, чтобы ущучить Путина, готовы закрыть глаза даже на памятник Гитлеру в Варшаве, а наши – не готовы. Так к кому же следует адресовать евангельскую похвалу: «Вот подлинно израильтянин, в котором нет лукавства»? А кому можно со вздохом бросить горький упрек апостола Иоанна: «Говорят о себе, что они иудеи, а они не таковы»?
К примеру, президент Украины Владимир Зеленский неожиданно принимает решение свои билеты на Всемирный форум памяти холокоста в Израиле передать жертвам этого холокоста. Причем делает он это так простодушно, будто речь идет о билетах на новогоднюю елку в киевской синагоге. Зеленский при этом даже не попытался выяснить, что, оказывается, эти билеты передать никому нельзя и они были просто аннулированы. Можно ли сказать о Владимире Зеленском, что в его потугах выглядеть Санта-Клаусом нет лукавства? Или, быть может, польские евреи на самом деле не таковы? Давайте разберемся.
Чтобы квалифицировать, к примеру, воровство как преступление, не важен мотив. Мотив интересен следователю, он влияет на приговор, но воровство остается преступлением вне зависимости от причин, побудивших человека пойти на это. Иное дело антисемитизм. Его нельзя усмотреть в отрыве от мотивов поступка, и поэтому, кстати, во многих странах антисемитизм не является объектом уголовного права. В зависимости от мотива одно и то же деяние можно считать проявлением антисемитизма, а можно не считать.
Про человека, который в 1975 году помог соседу-еврею донести чемодан до лифта, в СССР могли разное подумать. Например, что чемодан подразумевал продолжение – вокзал, Израиль. Чем не антисемитизм? А можно было заподозрить такого человека в стремлении хоть чем-то помочь бедному еврею, который – радость-то какая – наконец бежит из «плена египетского» на землю обетованную. Вероятно, Юзеф Липский на самом деле считал, будто евреям на Мадагаскаре будет хорошо, и готов был даже такому исчадию ада, как Гитлер, поставить памятник за его добрые намерения. Только в этом случае польского дипломата нельзя записывать в антисемиты.
Но, возможно, Президент России в самом деле зря употребил такое не слишком толерантное и политкорректное выражение, как «антисемитская свинья», чем, понятное дело, шокировал поляков, которые уже давно живут в подлинном оплоте толерантности и политкорректности под названием Евросоюз. Не исключено также, что требование не вырывать факты из контекста действительно может быть вполне обоснованным, как мы показали выше. Однако не надо забывать, что именно поляки инициировали принятие в Европарламенте резолюции, которая вызвала столь эмоциональный отклик Владимира Путина. Эта резолюция через 80 лет после начала Второй мировой войны наконец разложила все по полочкам и обвинила в ее развязывании Советский Союз.
Разумеется, европарламентарии снова вытащили на свет божий пакт Молотова–Риббентропа о разделе Польши. Увы, стоит напомнить, что помимо этого пакта существует и такой исторический контекст, как договор Пилсудского–Гитлера 1934 года о разделе Чехословакии. А еще был мюнхенский сговор Чемберлена и Даладье с Гитлером и Муссолини в 1938 г., этот раздел одобривший. Были декларации о ненападении, заключенные Великобританией и Францией с Германией в том же 1938 году. В общем, толерантность и политкорректность по отношению к Гитлеру были настолько распространены в Европе тех времен, как мы видим на примере польского посла, что Сталин оказался последним в очереди желающих записаться в дружную семью народов будущего Евросоюза, добивавшихся дружбы с Адольфом Гитлером.
А уж когда дело дошло до войны, то европейская солидарность перешла все границы. Польша с удовольствием мостила дорогу Гитлеру в Чехию, в итоге четверть танков, на которых Германия утюжила сначала ту же Польшу в 1939 году, а затем и Францию в 1940, были произведены трудолюбивыми руками чешских рабочих. Лучшая САУ немецких бронетанковых войск Hetzer была в 1943 г. в инициативном порядке разработана чешскими инженерами, а весьма внушительные поставки чешского оружия в вермахт продолжались до мая 1945 года! Сами немцы уже складывали это оружие к ногам победителей, а чехи продолжали его ковать. Финны в 1941 году охотно вернулись к тем рубежам, от которых их отогнали в 1940, и замкнули с севера кольцо блокады Ленинграда. Итальянцы, румыны, венгры и хорваты плечом к плечу с немцами сражались под Сталинградом. А если бы не пакт Молотова-Риббентропа, то, не исключено, поляки тоже были бы там. Слава богу, что хоть фашисты-японцы не разделили энтузиазма, охватившего половину Европы после нападения Гитлера на СССР.
Про толерантность, которую проявили к Гитлеру мужественные французы, и вспоминать не хочется. Как политкорректно писал в своих воспоминаниях Черчилль: «В отношении французского народа Гитлер был убежден, что душа его не лежит к войне. И это действительно было так». Четыре раза Черчилль летал через Ла-Манш в 1940 году, уговаривая Францию сражаться с немцами до последнего француза. При этом помощь англичан выразилась лишь в героической скорости, с которой они эвакуировались из Дюнкерка, о каковом подвиге сейчас снимаются красочные фильмы-эпопеи для закрепления правильной исторической памяти у подрастающего поколения. А президент США Рузвельт, по воспоминаниям того же Черчилля, в качестве поддержки прислал французскому правительству… телеграмму с обещанием материальной помощи. Однако публиковать ее текст запретил ввиду явной его неполиткорректности по отношению к Адольфу Алоисовичу. В итоге Франция подумала и… предпочла стать огромным домом отдыха для утомленных боями на Востоке немецких воинов.
Мы уже привыкли к двойным стандартам в политике, но теперь нам предлагают привыкать и к двойным стандартам в истории. Причем открытым текстом. К примеру, польский историк Лукаш Адамский утверждает: «После холокоста критерии оценки антисемитизма стали другими, а антисемитизм до холокоста нужно рассматривать на основе других критериев». Эта же логика, видимо, распространяется и на все исторические события: то есть советско-германский раздел Польши без согласия англичан и французов в 1939 году – это одно, а расчленение с их согласия немцами, поляками и венграми какой-то там Чехословакии в 1938 году – это совсем другая история, которая, конечно же, должна оцениваться Евросоюзом по совершенно другим критериям.
Холдинг НИКС – это сеть из более чем 100 магазинов цифровой техники по всей России; это инжиниринговый центр по проектированию высокотехнологичных производств «Проектмашприбор», на 75% принадлежащий компании НИКС и на 25% – Госкорпорации «Ростех»; это нанотехнологическая лаборатория, в стенах которой разработаны и изготовлены сканирующие туннельные микроскопы, исследуется квантовый электронный транспорт в металлических наноструктурах, ведутся работы по квантовым вычислениям; это агропромышленный комплекс «Тюринский» площадью 19 800 га в Тульской области, который по производительности труда сопоставим с немецкими фермерскими хозяйствами.
истончик: nix.ru