В последнее время мы все чаще сталкиваемся с понятием "игра-сервис". Так называют игры, рассчитаны на длительный жизненный период, получающие регулярные большие обновления и "облагающиеся" монетизацией вне зависимости от того, платные они или нет. Все по разному относятся к подобным проектам, ведь в них, по сравнению с "классическими" играми, имеются и преимущества и недостатки, так что давайте в них разберемся и оценим их влияние на индустрию.
Начнем с плюсов:
- бесплатность
В большинство подобных игр можно играть бесплатно, и это, несомненно, плюс. Но тут же кроется подвох - разработчики всеми силами будут подталкивать вас к свершению внутриигровых покупок, которые значительно облегчат вам игру и избавят от гринда. Но то, что существует множество проектов, в которые можно играть без доната, и не страдать от этого это факт, и он действительно радует.
- долгосрочная поддержка
Регулярные обновления, новый контент, развитие сюжета и новые механики - все это стандартные атрибуты любой игры сервиса. Несомненно круто, когда в любимой игре постоянно появляется что-то новое, подталкивая возвращаться к ней раз за разом. Множество игр за год-два так расширяются и дополняются, что становятся практически новыми проектами, и это не может не радовать.
- высокая реиграбельность
Возможность провести побольше времени в игре, благодаря интересным механикам и геймдизайну, несомненно, отличное свойство игр-сервисов, позволяющее получать удовольствие от игры снова и снова. В тех же “мобах” это приводит к тому, что простейшие на первый взгляд игры позволяют играть годами, получая каждый раз новую историю и эмоции. К сожалению, очень часто это перерастает в бессмысленный гринд, но об этом позже.
И, конечно же, минусы:
- гринд
Одна из главных бед игр сервисов это, несомненно, гринд. И пусть в тех же условных “танках” с их реиграбельностью и бесплатностью он может и оправдан, но необходимость гриндить для продвижения по сюжету в последних частях Assassin's Creed просто удручает. Разработчики практических всех проектов заставляют нас либо платить, либо тратить драгоценные часы своей жизни на повторение одних и тех же действий раз за разом.
- монетизация
Следующей бедой данного типа развлечений является монетизация, которая в бесплатных проектах иногда набирает крайне агрессивных форм. К сожалению только платные игры ограничиваются продажей внутри игры одной лишь косметики, в бесплатных же ждите “батл пассы”, премиум аккаунты, лутбоксы и различные внутриигровые предметы, стоимость которых может превысить стоимость нескольких ААА игр. Конечно, разработчикам нужно зарабатывать себе на хлеб и на поддержку проекта, но и перегибать не стоит, ведь они позиционируют проект как бесплатный. Но жадность берет свое. К слову, хуже всего дела обстоят в играх для мобильных устройств.
- завоевание рынка
И, наконец то, самая актуальная проблема игр-сервисов - их становится все больше, они вытесняют “классические” игры. И это не странно, ведь по статистике именно игры сервисы приносят больше всего денег. Даже привычные одиночные серии (те же Assassin's Creed, Need For Speed, GTA, Red Dead Redemption и многие другие) переходят на сервисные рельсы, пытаясь втянуть нас как можно сильнее, и заставить потратить побольше денег. Студии, выпускавшие отличные однопользовательские проекты, отходят от них в погоне за наживой, и их в чем-то можно понять. Да и в общем тут все зависит исключительно от нас - во что мы будем играть, какой спрос будем формировать, то разработчики и будут для нас делать.
Что в итоге?
Пусть каждый для себя решит, ведь, с одной стороны, много геймеров предпочитают играть в самые разнообразные игры, в то время как другие могут годами залипать только в “дотку” или “танки”. От себя же хочу добавить, что очень важно, чтобы у нас был выбор и продолжали выходить все типы игр - от душещипательных историй, которые проходятся за 2-3 часа, до “сервисов” которые будут жить годами, а нынешняя жадность разработчиков к деньгам и оговоренное выше перевод всего и вся на сервисную модель не победят здравый смысл