Читайте Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6 повести "Неделя в августе" в нашем журнале.
Автор: Полина Люро
Всю ночь меня донимали кошмары. Обычно в августе ночи уже прохладные, но не в этот раз. Виновата ли была духота или переживания последних двух дней, но эти сны… Я плакала во сне. Ещё бы, вас во сне догоняло чёрное безликое чудовище, несущее в зубах окровавленную Марусю? А ноги при этом вязли в зыбучем песке нашей лесной дороги? Может, падали огромные сосны, или вы продирались через колючий кустарник, оставляя на нём клочья собственной кожи? Нет? То-то же…
Я извертелась в кровати, чуть не придавив при этом Диди, мирно дремавшую у меня под боком. И только под утро в моём сне появился некто. Он взял меня за руку и вытащил из ямы, в которой я увязла уже по самое горло. И положил рядом со мной раненую, но живую Марусю. А потом ушёл и увёл за собой Диди. И песок шуршал у него под ногами…
От этого шуршанья я и проснулась. Дождь лил как из ведра. За плотными занавесками его не было видно, но слышался характерный шум, шуршание и стук капель по крыше. Маруся спала на соседней кровати, с головой закрывшись одеялом. Видно ночью её тоже преследовали «страшилки». Диди раскинулась на половом коврике. Сбежав от меня, она одна спала этой ночью хорошо. Зевая, я встала и пошаркала тапками к окну. Отдёрнула занавеску, чтобы убедиться в правильности своей догадки – дождь, да ещё какой…
Обернулась и взглянула на Марусю. Будить её было жалко. Не спеша прошлась по дому, который всё ещё хранил следы вчерашних поисков пропавшей еды.
«Надо бы убраться», ― промелькнула мысль и исчезла. Я зевнула и отложила уборку до лучших времён. В такую-то погоду и двигаться совсем не хочется. Может лечь в постель и попробовать заснуть? Но тут призывно заворчал живот. Надо было подкрепиться. Я повернула к холодильнику. И замерла.
Холодильник был приоткрыт и изнутри просто блестел чистотой. То есть пропали не только сладости, но и остальные продукты: вчерашние макароны, упаковка сыра, заветренный кусочек ветчины и молоко. Пропал даже батон хлеба.
Я закрыла бесполезный холодильник и тихонько засмеялась. Всё. Схожу с ума. Двери заперты изнутри, даже тумбочка там, где мы её вчера поставили. Окна тоже закрыты, и никаких следов взлома, чёрт побери! Похоже, что последние слова я сказала вслух, и не просто сказала, а прокричала в отчаянии. Потому что из комнаты на мои вопли вылетела заспанная Маруся и такая же Диди. Вид у них был прикольный: взлохмаченные, испуганные, словно пугала огородные ― в другой ситуации я бы с радостью над ними поиздевалась, но не теперь…
― Мишка, с ума, что ли сошла? Голосишь в такую рань! ― недовольно пробурчала Маруся.
― Тоже мне, рань! Уже десять часов. Ты в холодильник загляни, не так запоёшь.
Маруся завела глаза к потолку, тяжело вздохнула и открыла дверцу холодильника. Потом грустно посмотрела на меня.
― А тебе плохо не станет? Надо же было столько съесть. Хоть бы нам с Диди кусочек оставила, обжора ненасытная. И что кричала? Или это был победный клич индейцев?
― Прощаю только потому, что ты ещё не проснулась и плохо соображаешь! Это, ― и я ткнула пальцем в холодильник, ― нашла сегодня утром уже пустым. Кому-то показалось мало нашей сгущёнки, в дело пошли и остальные продукты. Нас опять обворовали, причём двери закрыты изнутри, понимаешь, а?
― Хочешь сказать, что это я или Диди во сне пробрались и обчистили твой холодильник? Знаешь, подруга, ценю твою фантазию, но это уже перебор. Хватит шутки шутить, тащи назад продукты. Я, между прочим, есть хочу.
Диди затявкала, полностью поддерживая Марусю. Я схватилась за голову, застонала, вот ведь угораздило связаться с тупой… Ладно, не буду продолжать. Я постучала подруге по голове и как можно более зловещим голосом сказала:
- Да проснись ты, наконец. Нет продуктов. Кто-то всё унёс и, скорее всего, уже съел …
― Что, серьёзно, что ли? А чем же мы будем завтракать? ― жалобно заныла Маруся. До неё только теперь стал доходить неприятный «сюрприз», который в очередной раз нам устроил какой-то негодяй.
Мы молчали, никто из нас не знал, что делать. Вдруг на улице раздался призывный гудок. Это приехала автолавка. Да, мы жили в такой глуши, где даже маленького магазинчика не было. На её призывный клич ходили только «местные». Все дачники, как правило, имели машины и запасались провизией в городе. Мы с Марусей были из числа последних.
Но сегодня ситуация была другая. Очень хотелось есть. Надо было несмотря на ливень, бежать к «спасительному» авто и делать это быстро. Я накинула поверх ночной сорочки мамин старый плащ, повязала косынку, чтобы спрятать непричёсанные, торчащие метёлкой волосы, крикнула засуетившейся Марусе: «Кошелёк тащи!» и, схватив в прихожей первый попавшийся зонт, открыла на улицу дверь.
Дохнуло сыростью и холодом. Диди под крики Маруси: «Стой, зараза! Куда!» вылетела под дождь, ненадолго присела под яблоней и пулей вернулась домой. Она принесла с собой влажный сырой воздух, запах мокрой шерсти, и грязные следы, что сильно рассердило подругу. Схватив полотенце, она стала гоняться за Диди, пытаясь вытереть ей лапы. Та же с радостью принялась «играть», наследив по всему дому, чем довела Марусю до «белого каления».
Я в это время брела в грязи под сильнейшим дождём, от которого не спасал даже зонтик. Натянув капюшон плаща почти до носа, проклиная и погоду, и ненормального вора, из-за которого приходилось терпеть такие неудобства. Сапоги мои быстро промокли, и вода «чавкала» в них при каждом шаге. Кое-как добравшись до машины, возле которой, как ни в чём не бывало, толпилось несколько бойких старушек, заняла место в очереди.
На меня посматривали как-то странно, на приветствия отвечали неохотно, и я не сразу поняла, что в подобной одежде меня просто никто не узнает. Да и ладно! Вот возьму нам что-нибудь поесть и уйду, только меня и видели.
Сзади меня раздались тяжёлые шаги и знакомый бас прогудел:
- Что, хозяйка, водка есть?
У меня перехватило дыхание. Этот голос я узнала сразу. Его наигранная весёлость не могла меня обмануть. Это был наш «путник, искавший дорогу». Сердце упало прямо в пятки.
«Только не оборачиваться! Он меня не узнает», ― уговаривала себя, но руки мои предательски дрожали. Когда пришёл моя очередь заказывать, я заказала что-то хриплым голосом, отдала затребованную сумму, сунула продукты в пакет, поторопилась к дому.
Уважаемые читатели! Согласно правилу платформы Дзен сообщаем, что в тексте упомянуты табак и/или алкоголь, которые могут повредить Вашему здоровью.
Продолжение следует...
Нравится повесть? Поблагодарите журнал и автора подарком.