Здравствуйте, уважаемые читатели!
Удивительное дело (а может, как раз обычное), но все каналы, которые я обычно рассматриваю в качестве поставщиков вечернего сериала, провалились.
Первый канал вторую неделю тратит дорогое эфирное время на туфту под названием "Ученица Мессинга". Хотя не в их финансовом положении сейчас допускать такие промахи с контентом.
Телеканал "Россия" целых несколько недель мучает зрителей перипетиями тяжкой жизни "Крепостной", которую только ленивый не выругал.
Ну а НТВ сперва предложил "Легенду Феррари", которая мало того, что имеет неудачное, не вызывающее интереса название, так еще и с исполнительницей главной роли просчиталась. На Ольгу Погодину с ее восковым личиком, мелкими, близко посаженными глазками, претензией на звезду и однотипной эмоцией для любой сцены - смотреть желания не возникает.
На этой же неделе НТВ показывает криминальный сериал "Горячая точка" - в стиле и духе 90-х - о "крышах", дембелях, бандитских разборках и прочей составляющей, которой зрители наелись на долгие годы вперед и пока что не хотят добавки. Потому как 90-е годы вот только недавно закончились.
По этим вот причинам я лично осталась без ежевечернего двухчасового бубнения из телевизора, под которое так удобно заниматься домашними делами или просто повязать, сидя в уютном креслице.
Ну и вот вчера, щелкая пультом по каналам и размышляя о том, как нас, зрителей, ненавидят телевизионщики, пришла к мысли, что не всегда было так.
Бывали времена, когда ТВ реально, а не формально, боролось за зрителя, а не за свою кормушку, когда там работали журналисты с большой буквы, по-настоящему независимые, креативные, профессиональные. Когда на тот же Новый Год мы получали не типовое ежегодное месиво из одних и тех же "звезд", а нечто интересное.
Я очень хорошо помню премьерный показ телефильма "Старые песни о главном" в новогоднюю ночь с 1995 на 96 г.
Тогда телевидение еще не было зашорено на себе-любимом, в 90-е годы выходило много новаторских, интересных, нештампованных, оригинальных передач. Не с покупным, а с собственным форматом. Тогда, в 90-е, при довольно скудном финансировании и уровне технического оснащения - по сравнению с сегодняшним-то временем - умели создавать пусть не шедевры, но вполне успешные продукты.
И после новогоднего проекта "Старые песни о главном" на Первом (тогда он был еще ОРТ) ни у кого из зрителей не возникло вопросов, почему нам подсовывают второсортный продукт, куда делись деньги налогоплательщиков и какой канал - самый лучший.
В тех самых знаменитых "Старых песнях о главном" не было ничего сверхъестественного - всего лишь были исполнены песни 40-50 годов популярными на тот момент артистами эстрады. "Песенка шофера", "Романс Рощина", "Хорошие девчата", "Потому что мы пилоты", "Каким ты был, таким ты и остался" и прочие прекраснейшие произведения.
Мне как раз под тот Новый год только-только исполнилось 23. Молодая девчонка, казалось бы, где я, а где этот репертуар? Но на удивление, мне это все с первой же ноты понравилось.
Формат был очень необычный, тем более, после ежегодных одинаковых "Новогодних огоньков". Это было как глоток свежего воздуха. И этот фильм донес до всех нас, зрителей, удивительную мысль - оказывается, ретро - это тоже круто и здорово. Оказывается, новогодняя ночь может быть оформлена и вот таким образом. С уважением к зрителю, к нашей истории, с напоминанием о шедеврах прошлых лет. С возрождением их к жизни.
В качестве названия проекта была использована слегка переделанная цитата из песни Жанны Агузаровой "Верю я". "Он пропоет мне новую песню о главном". И именно тогда эта строчка стала нарицательной и всеми узнаваемой. Когда из собственно песни перешла в телевизионный проект. Это уникальный случай. Могу припомнить всего лишь еще один такой же - песня Анжелики Варум "Городок" дала название передаче, которая по-настоящему прославила ее.
Именно после этого фильма получили мощный толчок в развитии радиостанции формата "ретро", а люди молодого поколения - такие, как я, например, которые перед этим все лихие 90-е годы кушали с экранов пошлятину и наблюдали вседозволенность - стали больше интересоваться музыкой, кинематографом и в целом культурой раннего советского, военного и послевоенного периода.
Но, разумеется, никакая гениальная идея не сработала бы без должного и качественного ее воплощения. Я не говорю сейчас о декорациях - они были простенькие, символические, я говорю об общем подходе. Ни один из номеров не был исполнен формально. Каждый артист не просто отработал свой гонорар, он вжился в образ, примерил на себя мысли и чувства человека из 50-х, и донес максимально бережно это все до зрителя.
В противном случае мы получили бы всего лишь поделку, насмешку над прошлым. А мы получили душевный фильм, каждая песня из которого запомнилась на долгие годы.
Позже на славе этого проекта продюсеры канала предприняли еще несколько попыток словить "хайп": были и "Старые песни о главном-2", и третья часть, и дальше, но такого же эффекта разорвавшейся бомбы уже не было. Хотя в продолжения франшизы было вложено уже значительно больше средств, были задействованы профессиональные актеры и танцоры, построены добротные декорации.
Но по-полной хайпануть уже не получилось. Самые первые "Старые песни о главном" так и остались в памяти у каждого, а из последующих серий с трудом можно вспомнить номеров по 5-6. Это стало уже конвейером, а не уникальным, штучным продуктом, как было с первой частью.
Спасибо, что читаете и комментируете :) Всех люблю :)