Найти в Дзене
Wildbiz Ru

Какая реклама эффективнее? Подсчет за 10 минут, который поможет зарабатывать больше

Куда идет человек, если хочет найти интересующий в данный момент товар? В большинстве случаев человек откроет Google или Яндекс и введет запрос.

Поэтому компании, продающие товары или услуги, хотят оказаться в этой выдаче. Для того, чтобы быть в зоне видимости, а не на сотой странице выдачи, делается поисковое продвижение.

Конечной целью поискового продвижения является повышение прибыли компании.  

Вернемся в 2010 год. Если бы вы поставили задачу продвинуться в поиске, критериями эффективности были бы видимость сайта в поиске, высокие позиции в выдаче, трафик. 

В 2020 эти критерии являются необходимыми, но еще не достаточными. Сейчас требуется рост количества звонков и заявок. Должна быть обеспечена конверсия в деньги. Что изменилось?

Оценка рекламной эффективности строится на экономических показателях бизнеса. Нужно считать коэффициент возврата инвестиций ROI (Return On Investment) и СLV (Customer Lifetime Value) среднюю сумму выручки, которую приносит клиент за время сотрудничества.

ROI (коэффициент окупаемости) применяется маркетологами для оценки эффективности рекламы. Формула применима к контекстной рекламе в Директе и AdWords.

Расчет эффективности рекламных кампаний
Расчет эффективности рекламных кампаний

ROI = (Прибыль от продаж товара или услуги - Затраты на рекламу) / Затраты на рекламу *100ассчет эффективности рекламных кампаний

Из таблицы видно, что Яндекс Директ рентабельнее Google Рекламы, а объявление в газете не дало должного эффекта. Каждая 1000 рублей, вложенная в Google Рекламу, возвращается и дает 2630 рублей.  

Таким образом можно рассчитывать эффективность рекламных кампаний для разных товаров и услуг. Такой расчет не очень подходит для товаров, решение о покупке которых проходит долго. Например, рекламу автомобиля пользователь увидел в январе, но купил через 3 месяца. Как правило, это дорогостоящие товары или услуги. Но для большинства товаров и услуг такая формула расчета ROI подходит.